Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Список использованных источников. 2. Методика трудового обучения с практикумом: учеб пособие для студентов пед ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
1. Ботвинников А.Д., Ломов Б.Ф. Научные основы формирования графических знаний, умений и навыков школьников; Науч.- исслед. ин-т содержания и методов обучения Акад. Пед. Наук СССР.- М.: Педагогика, 1979.-256с. 2. Методика трудового обучения с практикумом: учеб пособие для студентов пед. инс-тов / Д. А. Тхоржевский, А. И. Бугаев, Б. И. Бухалов и др.; Под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение 1987. – 447с.: ил. 3. Методика трудового обучения и общетехнических дисциплин: учеб. Пособие для студентов пед. инс-тов по спец. №2120 «Общетехн. дисциплины и труд» /А. С. Лында, Е. И. Бланк, А. Г. Дубов и др.; Под. ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1982. – 286с., ил. 4. Изготовление объектов общественно – полезного производительного труда в учебных мастерских./ В. П. Савинкин, Т. В. Харитонова, А. А. Шатсков, М. В. Гимранов и др.- Коломна, 1991. – 86 с. 5. Технология. Пробный учебник для мальчиков 5 класса. /Под. ред. В. Д. Симоненко – Издательство Брянского педагогического университета. – Брянск, 1995.- 177 с. 6. Технология. Пробный учебник для мальчиков 6 класса. /Под. ред. В. Д. Симоненко – Издательство Брянского педагогического университета. – Брянск, 1996.- 174 с. 7. Трудовое обучение. Пробный учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). /Под. ред. В. Д. Симоненко – Издательство Брянского педагогического университета. – Брянск, 1996.- 182 с. 8. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под. ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с. 9. Курина В. А., Симоненко В. Д. Методика обучения учащихся черчению (графике). Курс лекций и практические занятия. – Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета имени академика И. Г. Петровского, 1997. – 190 с. 10. Обучение конструированию на уроках труда В. И. Качнев. – М.: Просвещение, 1975. – 158 с. 11. Использование рисунка и чертежа на уроках труда. Указания и материалы по организации и методике научно – исследовательской работы, изучению и обобщению передового педагогического опыта. А. Д. Ботвинников./ Под. ред. М. Н. Скаткина. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1957.–28 с. 12. Методические основы технологической подготовки учащихся к труду в сфере сервиса. Автореферат./ Л. А. Белогорцева. – М.: Издательство Института общего среднего образования РАО, 2001. – 23 с. 13. Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения: учебное пособие. - Ленинград: ЛГПИ им.А.И.Герцена, 1983.- 88 с. 14. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование // Министерство образования Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2004.
Приложение 1
Правила пользования чертежным инструментом
Рисунок 1. Правила пользования чертежным инструментом
Приложение 2 Проведение отрезка данной длины
Рисунок 2. Проведение отрезка Чтобы при вычерчивании отрезка линейка не была сдвинута карандашом, нужно левой рукой плотно прижать ее к бумаге. Рука должна находиться на середине линейки (рис.2)
Приложение 3 Построение прямоугольника данных размеров Чертится отрезок А Б, длина которого равна одной из сторон прямоугольника. Затем с помощью чертежного треугольника намечаются направления боковых сторон. Для обозначения направления той стороны, которая выходит из точки Б (рис.3), треугольник переворачивается и кладется так, как показано на рисунке штриховой линией. Здесь в целях упрощения работы допускается нарушение правила, согласно которому линия должна находиться со стороны освещенного ребра. На обозначенных направлениях откладываются боковые стороны заданной длины. Полученные точки последовательно соединяются отрезками прямых. Чтобы проверить, насколько правильно построен прямоугольник, следует произвести контрольный замер стороны, противоположной стороне А Б.
Рисунок 3. Построение прямоугольника
Приложение 4 Как работать чертежными инструментами. Прямые линии проводят сначала без нажима твердым, остро заточенным карандашом, а затем обводят карандашом средней твердости.Проводя линии по линейке или угольнику. Горизонтальные линии проводят по линейке или с помощью двух угольников слева направо; вертикальные и наклонные линии — снизу вверх. При обводке чертежа, чтобы получить более четкие и ровные линии, карандаш можно вести повторно и в обратном направлении.Карандаш держат тремя пальцами: большим, средним и указательным.Угольник при проведении вертикальных и наклонных линий передвигают по линейке слева направо, а при проведении горизонтальных линий — сверху вниз.Правильная работа циркулем. Запомните, что при проведении дуг окружности ножку циркуля ставят в центр. Циркуль вращают за головку большим и указательным пальцами в направлении движения часовой стрелки. Короткая ножка с карандашной вставкой и игла циркуля в рабочем положении должны быть параллельны между собой. Во время вращения циркуль можно немного наклонять вперед. При проведении окружностей циркуль слегка наклоняют в сторону движения. Окружности значительного радиуса проводят, используя шарниры и устанавливая обе ножки циркуля перпендикулярно к плоскости чертежа. При работе разметочным циркулем желаемый размер берут на линейке (или угольнике), а затем откладывают на бумаге. При этом не следует сильно нажимать на циркуль, так как от сильного накалывания на бумаге остаются заметные следы. После работы инструменты протирают сухой тканью.
Приложение 5 Организация рабочего места.
Кроме чертежного прибора, в оборудование рабочего места конструктора входит стол, за которым он проверяет чертежи и проводит технические расчеты.
|