Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фаза 3- Концептуальная
На данной фазе решаются две основные задачи: регламентация производственного процесса, включая стандартизацию производства и сертификацию продукта, и, самое главное, - формирование концепции выведения новинки на рынок, включая рекламную кампанию. Основным определяющим моментом здесь является выбор среди возможных рынков коммерциализации инновации. Базисные технологии, как уже было отмечено, целесообразно выводить на промышленный рынок, а улучшающие - на потребительский. Для эффективного решения этих задач следует использовать соответствующие подходы. Так, осуществление коммерциализации базисной инновации силами одного предприятия представляется очень рискованным. Это обусловлено сложностями прогнозирования, последующего управления и отслеживания реакции потребителей на новый товар или услугу. Практике известны случаи заключения таких соглашений даже между соперниками, когда две компании объединяют усилия по продвижению одного продукта и тем самым пытаются общими усилиями обезопасить себя от действий третьих конкурентов. Необходимым моментом этой фазы является также патентование инновации на внутреннем, а иногда - и внешнем рынке. Правовую охрану интеллектуальной собственности можно обеспечивать регистрацией товарных знаков и знаков обслуживания, а также подписанием соглашений о неразглашении коммерческой тайны. Выбор той или иной формы защиты прав на интеллектуальную собственность зависит от масштаба разрабатываемой инновации, ее перспективности, а также от концепции коммерциализации и выведения на рынок. Защитить инновацию от копирования конкурентами можно посредством непрерывного улучшения ее качества. В числе других способов зашиты можно назвать концентрацию на определенном сегменте рынка или навязывание стандартов. В первом случае необходимо создать такие условия для потребителей, которые неинтересны или неприемлемы для конкурентов. Второй прием подразумевает жесткое соответствие продукции определенным стандартам качества, сертификатам, инструкциям. Эффективной защитой новых продуктов может стать и низкая цена. Выбор концепции вывода инновации на рынок остается за предприятием и зависит исключительно от характера инновационного продукта, его основных конкурентных преимуществ, а также целевого рынка, на котором этот продукт планируется представить (внешний или внутренний). В рамках рассматриваемой фазы основным структурным элементом является высшее руководство предприятия, поскольку коммерциализация инновации считается более затратной, чем процессы генерирования и конструкторского воплощения идей в форме новых технологий. По некоторым оценкам, их соотношение возрастает в пропорции 1: 10: 100. Практика показывает, что недостаточная организационно-экономическая и инвестиционно-финансовая поддержка (или ее отсутствие) внедряемой продуктовой или технологической инновации топ-менеджерами предприятия могут привести к срывам проекта по планируемым срокам и ожидаемым результатам. Руководители подразделений обычно наделены недостаточными полномочиями для принятия решений, которые могут затронуть деятельность предприятия в целом или повлиять на оказание финансовой поддержки инноваций. Это еще раз подтверждает тезис о необходимости переноса инновационного развития с функционального на корпоративный уровень.
|