![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологииСтр 1 из 5Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей к проведению практического занятия по учебной дисциплине “инфекционные болезни”
ТЕМА: ГРИПП И ДРУГИЕ ОРВИ Составила: ассистент кафедры, канд. мед. наук Е.В. Портнягина
ТОМСК-2011 УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: на основе теоретического материала, курации и аналитического разбора тематических пациентов, решения ситуационных задач и учебных игр сформировать у студентов знания по аспектам клинической и дифференциальной диагностики, рационального лечения (включая элементы неотложной терапии) гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ), профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах данных заболеваний, выработать у студентов чувство профессиональной ответственности в отношении применения алгоритма врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи, с учетом этических и деонтологических особенностей работы с больными инфекционного профиля. Студенты должны иметь представление: об организации стандартизированной медицинской помощи пациентам с гриппом и другими ОРВИ на амбулаторном этапе и в специализированных лечебных учреждениях. Студенты должны знать: - эпидемиологические особенности гриппа и других ОРВИ; - основные аспекты патогенеза гриппа и других ОРВИ; - клинические классификации гриппа и других ОРВИ; - основные клинические проявления гриппа и других ОРВИ; - теоретические основы специфических исследований респираторных образцов (показания, методы, техника их проведения и интерпретация результатов); - алгоритмы специфической и дифференциальной диагностики гриппа и других ОРВИ; - принципы комплексной терапии гриппа и других ОРВИ; - принципы диспансерного наблюдения реконвалесцентов при гриппе и других ОРВИ; - систему профилактических и противоэпидемических мероприятий при гриппе и других ОРВИ. Студенты должны уметь: - собрать анамнез развития болезни и эпидемиологический анамнез; - провести объективное обследование инфекционного больного; - сформулировать предварительный диагноз гриппа и других ОРВИ и определить объем лабораторных и инструментальных методов исследования; - оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования; - провести дифференциальный диагноз с синдромосходными заболеваниями; - сформулировать клинический диагноз в соответствии с требованиями МКБ-10; - наметить основные направления терапии в соответствии с выявленной патологией; - выделить основные профилактические и противоэпидемические мероприятия при гриппе и других ОРВИ. Студенты должны иметь навыки: использования в сфере практической профессиональной деятельности теоретических знаний и практических умений в отношении необходимого в области инфекционных болезней минимума диагностических и лечебных манипуляций, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности “Лечебное дело”. Учебная группа – V курс лечебного факультета. Время занятия – 4 академических часа. Место проведения занятия – МКЛПУ “Городская больница № 3”, инфекционное отделение (учебная комната, клинические палаты).
|