Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
| Количество
| Примечания
| Отметка о наличии
|
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
|
Примерная программа основного общего образования по музыке. Авторские программы по музыке
| Д
| Примерная программа, авторские рабочие программы, входящие в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета музыки
| +
|
Хрестоматии с нотным материалом
| Д
| Для каждого года обучения
| -
|
Сборники песен и хоров
| Д
| Для хорового пения в классе и школьном хоре (с учетом разных возрастных составов)
| +
|
Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки)
| Д
| Пособия могут входить в учебно-методический комплект по музыке, а также освещать различные разделы и темы курса, в том числе проблемы электронного музыкального творчества
| «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс»
|
Методические журналы по искусству
| Д
| Федерального значения
| -
|
Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки. Учебники по музыке
| К
| При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете музыки, по нескольку экземпляров учебников из других учебно-методических комплектов по музыке. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета
| -
|
Рабочие блокноты (творческие тетради)
| К
| В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников
| +
|
Учебные пособия по электронному музицированию
| Ф
| Для каждого года обучения
| +
|
Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству
| П
| Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской, проект ной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки.
| -
|
Справочные пособия, энциклопедии
| Д/П
| Музыкальная энциклопедия, музыкальный энциклопедический словарь, энциклопедический словарь юного музыканта, словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства («В мире искусства»)
| -
|
Печатные пособия
|
Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности
| Д
| Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуальном раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.
|
-
|
Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре, графические партитуры
| Д
|
-
|
Транспарант: нотный и поэтический текст гимна России
| Д
| В электронном варианте
|
Портреты композиторов и исполнителей
| Д
| Комплекты могут быть представлены в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях
| В электронном варианте
|
Атласы музыкальных инструментов
| Д
|
| В электронном варианте
+
|
Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы
| Д
|
| -
|
Дидактический раздаточный материал
| Д
|
| -
|
Карточки с признаками характера звучания; с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств; с обозначением исполнительских средств выразительности
| К
|
| -
|
Игры и игрушки
|
Театральные куклы
| П
| Для театрализованных форм работы на уроках музыки и во внеклассной деятельности
| +
|
Цифровые образовательные ресурсы
|
Цифровые компоненты учебно-методических комплектов по музыке
| Д/П
| Цифровые компоненты учебно-методического комплекта могут быть ориентированы на различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов программы. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе в форме тестового контроля)
| -
|
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке
| Д/П
| Коллекция образовательных ресурсов включает комплект информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности (в том числе на исследовательскую проектную работу). В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на СО или создаваться в сетевом варианте (в том числе на базе образовательного учреждения)
| -
|
Цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы
| Д/П
| Цифровой компонент учебно-методического комплекта, включающий обновляемый набор заданий по музыке, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся
| -
|
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности
| Д/П
| К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе музыки, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций
|
+
|
Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности
| Д/П
| К специализированным инструментам учебной деятельности, используемым в курсе музыки, относятся, в частности, редактор нотной грамоты, система обработки звука, редактор временной оси
| -
|
Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)
|
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
| Д
| Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса каждого года обучения включают материал для слушания и исполнения (возможно, в цифровом виде). Песенный материал может быть представлен в виде инструментального сопровождения, специально аранжированного для учащихся (возможно, в цифровом виде)
| Раздел 1. «Музыка вокруг нас»
«Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский. «Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский- Корсаков. «Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев. Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков. «Гусляр Садко». В. Кикта. «Фрески Софии Киевской», фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта. «Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк. «Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. «Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. «Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой. «Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др. «Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др. «Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня. «Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна. «Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова. «Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.
Раздел 2. «Музыка и ты»
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. «Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина. «Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили. «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. «Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке. «Наигрыш». А. Шнитке. «Утро». Э. Денисов. «Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря. «Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин. «Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев. «Вечер». В. Салманов. «Вечерняя сказка». А. Хачатурян. «Менуэт». Л. Моцарт. «Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто. «Баба Яга». Детская народная игра. «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен. Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин. «Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня. «Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова. «Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова. «Волынка». И. С. Бах. «Колыбельная». М. Кажлаев. «Колыбельная». Г. Гладков. «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин. Лютневая музыка. Франческо да Милано. «Кукушка». К. Дакен. «Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой. «Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой. Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский. «Клоуны». Д. Кабалевский. «Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой. Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского. «Добрые слоны». А.Журбин, слова В. Шленского. «Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского. «Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова. «Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова. «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина
|
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; с записью фрагментов из оперных, балетных спектаклей, выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов, известных хоровых, оркестровых коллективов, фрагментов из мюзиклов
| Д
|
-
|
Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений, эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений), нотный и поэтический текст песен, изображения музыкантов, играющих на различных инструментах, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры
| Д
|
--
|
Учебно-практическое оборудование
|
Музыкальные инструменты: фортепиано (пианино, рояль);
баян/аккордеон, скрипка, гитара, клавишный синтезатор.
| Д
| Два инструмента: для кабинета музыки и школьного зала.
Для учителя
|
-
|
Детские клавишные синтезаторы
| К
|
|
-
|
Комплект детских музыкальных инструментов: блок-флейта, глокеншпиль/колокольчик, бубен, барабан, треугольник, румба, маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны Народные инструменты (свистульки, деревянные ложки, трещотки и др.).
Дирижерская палочка
| П
| Набор народных инструментов определяется содержанием регионального компонента и может быть значительно расширен. Комплектацией инструментов занимается учитель
|
--
|
Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе).
| Д
|
| --
|
Расходные материалы: нотная бумага, цветные фломастеры, цветные мелки
| Д/К
| Для оформления музыкально-графических схем
| --
|
Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики)
|
| В комплекте не менее трех микрофонов и двух динамиков
| колонки
|
Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля
|
| В комплекте не менее двух электрогитар и ударная установка
| -
|
Персональный компьютер
| Д
| Для демонстрации электронных образовательных ресурсов
| Isus
|
Медиапроектор
| Д
| +
|