Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Проведенный анализ позволил прийти к следующим выводам:






Проведенный анализ позволил прийти к следующим выводам:

Сформулировано авторское определение понятия «лица, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС». Это группа людей, нуждающихся в социальной защите, прямо или косвенно пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, признанных в качестве таковых в установленном законом порядке и, число которых постоянно и непредсказуемо увеличивается, с присущими им специфическими потребностями социального, психологического, экономического и иного характера. При этом данный термин носит собирательный характер, так как включает наряду с собственно гражданами, пострадавшими от аварии на Чернобыльской АЭС, и членов семей этих лиц, а также иные категории людей (лица, отдавшие костный мозг для спасения жизни других; иностранные граждане и лица, без гражданства, на законных основаниях пребывающие на территории РФ).

Социальное обеспечение лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, представляет совокупность общественных отношений, складывающихся между лицами, пострадавшими от аварии на Чернобыльской АЭС, с одной стороны, и органами государства, местного самоуправления, организациями - с другой, по поводу предоставления им за счет специальных фондов и (или) бюджетных средств медицинской помощи, пенсий, компенсационных выплат и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств (смерть, инвалидность и иные), влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, малообеспеченность, и связанных с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС

Социальная защита лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, представляет собой деятельность государства и органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, иных физических и юридических лиц по предоставлению различных видов социальной защиты лицам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС (денежные выплаты, услуги и натуральные предоставления и др.).

Нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти о социальной защите лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС характеризуются достаточно большим количеством, включая законы и подзаконные акты. При этом отдельные направления в сфере социальной защиты могут быть регламентированы в тексте специального закона, посвященного пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС (например, в сфере социальной поддержки), а могут регулироваться нормативными актами, распространяющими свое действие на ряд категорий населения (например, в сфере пенсионного обеспечения).

Более того, подзаконные акты федерального уровня правового регулирования могут быть разделены на несколько групп: 1) нормативные акты, которыми утверждены целевые программы, в том числе касающиеся вопросов социальной защиты лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС; 2) документы, определяющие денежные выплаты, услуги и натуральные предоставления, оказываемые лицам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС; 3) источники права, касающиеся процедурных моментов, определяющие порядок и условия реализации лицами их права на социальную защиту, в том числе и акты, закрепляющие перечень органов и учреждений, а также их полномочия в данной сфере, включая вопросы проведения экспертизы

Система пенсионного обеспечения лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС представляет собой структуру взаимосвязанных и взаимодействующих денежных источников, органов и учреждений, осуществляющих функции управления в этой сфере, субъектов и видов обеспечения, а также нормативных правовых актов, регулирующих возникающие отношения в сфере реализации гражданами их права на пенсионное обеспечение. При этом указанная система состоит из двух подсистем: подсистема трудовых пенсий и подсистема государственных пенсий. С учетом этого можно констатировать факт наличия двух подсистем пенсионного обеспечения лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, представляющих собой в совокупности единую систему пенсионного обеспечения данной социальной группы населения.

В соответствии с нормами Закона о государственном пенсионном обеспечении предусматривается возможность назначения трех видов пенсий: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Размер и условия назначения каждого вида пенсий определяются в зависимости от категории лица, пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС, а также иных социально значимых обстоятельств, установленных нормами действующего законодательства Российской Федерации (наличие трудового стажа определенной продолжительности, состояние родства, свойства или брачно-семейных отношений с умершим кормильцем).

Лицам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС, может быть установлена трудовая пенсия по старости на общих основаниях со снижением возраста выхода на пенсию в зависимости от категории данного лица либо досрочная трудовая пенсия по старости на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 27 Закона о трудовых пенсиях в РФ. К числу условий для назначения данной пенсии относятся: достижение определенного возраста выхода на пенсию и наличие страхового стажа общей продолжительностью не менее 5 лет. Размер трудовой пенсии по старости определятся на основе общих положений Закона о трудовых пенсиях в РФ (статьи 14, 30, 30.1., 30.2. Закона о трудовых пенсиях). При этом обеспечение трудовыми пенсиями по инвалидности и по случаю потери кормильца лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, производится в соответствии с общими нормами [23]

Анализ законодательства РФ показал, что к числу особенностей обеспечения пособием по временной нетрудоспособности лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, относятся: повышенный размер пособия в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа, а также предоставление членам семьи лица, пострадавшего от радиационного воздействия в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 15 лет за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа.

Проведенный анализ системы обеспечения пособиями позволяет сделать вывод, что для лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС не устанавливаются какие-либо дополнительные виды пособий, а имеет место тенденция улучшения условий получения уже имеющихся пособий либо путем введения их в повышенном размере либо в более льготном порядке. При этом все виды пособий можно подразделить на две группы. Первая - пособия, предоставляемые в рамках смешанной системы - социального страхования и государственного обеспечения, например, пособие по временной нетрудоспособности, суть которого заключается в том, что общий размер пособия финансируется за счет средств Фонда социального страхования и пособия, а дополнительный (повышенный размер - за счет средств бюджета. Вторая группа - пособия, предоставляемые за счет средств федерального бюджета (в частности, пособие на погребение, пособие на переезд).

Компенсационные выплаты могут быть охарактеризованы как предоставляемые лицам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС, а в случаях, установленных законодательством РФ и членам их семей, ежемесячно, единовременно или ежегодно денежные выплаты, виды и размер которых зависят от категории получателя в целях возмещения вреда их здоровью или имуществу, а также предоставления дополнительной материальной поддержки.

Основными формами обеспечения жильем лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС выступают: предоставление один раз лицам, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, удостоверенной жилищным сертификатом; внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы и внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий).

Действующее законодательство Российской Федерации о социальной защите лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, содержит достаточно обширный перечень гарантий предоставляемых при реализации ими права на труд. Данные гарантии касаются права на отдых и обеспечения занятости, в том числе при проведении процедур сокращения численности или штата, размера получаемой заработной платы, в ситуациях, связанных с медицинскими особенностями организма человека, а также условий и характера осуществления трудовой деятельности.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал