![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психодиагностические методики
Методика " Красно-черная таблица" Методика предназначена для оценки переключения внимания. Обследуемые должны находить на предложенной им таблице красные и черные числа от 1 до 12 в случайной комбинации, исключающей логическое запоминание. Ребенку предлагают показать на таблице черные числа от 1 до 12 в возрастающем порядке (время выполнения Т1 фиксируется). Затем нужно показать красные числа в убывающем порядке от 12 до 1 (время выполнения Т2 фиксируется). Затем ученика просят показывать попеременно черные числа в возрастающем порядке, а красные числа - в убывающем (время выполнения Т3 фиксируется). Показателем переключения внимания является разница между временем в третьем задании и суммой времени в первом и втором заданиях: Т3 - (Т1 + Т2) Методика «Долговременная память» Экспериментальный материал состоит из следующего задания. СТОЛ, МЫЛО, ЧЕЛОВЕК, ВИЛКА, КНИГА, ПАЛЬТО, ТОПОР, СТУЛ, ТЕТРАДЬ, МОЛОКО". Ряд слов зачитывается несколько раз, чтобы дети запомнили. Проверка происходит через 7-10 дней. Коэффициент долговременной памяти высчитывается по следующей формуле: C = B/A * 100%, где A - общее количество слов, B - количество запомнившихся слов, C - коэффициент долговременной памяти.
Методика «Оперативная память» Методика применяется для изучения уровня развития кратковременной памяти. Тестовый материал ОБРАЗЕЦ БЛАНКА № ряда Сумма СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ КЛЮЧ1__________ 1. 5, 2, 7, 1, 4 1. 79852__________ 2. 3, 5, 4, 2, 5 2. 89673__________ 3. 7, 1, 4, 3, 2 3. 85754__________ 4. 2, 6, 2, 5, 3 4. 8878 5___________ 5. 4, 4, 5, 1, 7 5. 89686___________ 6. 4, 2, 3, 1, 5 6. 65457___________ 7. 3, 1, 5, 2, 6 7. 46788____________ 8. 2, 3, 6, 1, 4 8. 59759____________ 9. 5, 2, 3, 6, 2 9. 789510___________ 10. 3, 1, 5, 2, 7 10. 4679Подсчитывается число правильно найденных сумм (максимальное их количество? 40). С учетом возрастных особенностей используются следующие нормы:
|