Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Осуществить транспортную иммобилизацию при переломе плечевой кости
Цель: удержание отломков от дальнейшего смещения, предупреждение ранений сосудисто-нервного пучка и кожных покровов острыми концами костных фрагментов, а также уменьшение болей и предотвращение развития вторичного шока. Задачи: обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение. Обеспечение: лестничная шина Крамера Основные правила наложения транспортных шин: 1. фиксация не менее двух суставов, соседних с местом перелома; 2. наложение ватно-марлевых прокладок на костные выступы, подвергающиеся наибольшему давлению; 3. по возможности, придание физиологического положения поврежденной конечности (уравновешивание мышц-антагонистов, что предупреждает дальнейшее смещение отломков); 4. предварительное наложение жгута и асептической давящей повязки при открытых переломах, сопровождающихся кровотечением. Техника выполнения: Предварительно шину следует обложить ватой или стеганой ватной подстилкой, прогнуть в виде желоба и отмоделировать по здоровой конечности. В среднем положении между пронацией и супинацией предплечья и сгибания его под углом 90° в локтевом суставе по задней поверхности поврежденной конечности накладывают шину Крамера — от пястно-фаланговых сочленений до надплечья здоровой стороны. Плечо выводят вперед на 30° и несколько отводят от туловища (с этой целью в подмышечную впадину помещают ватно-марлевый валик). Проксимальный конец шины связывают с дистальным двумя марлевыми тесемками, охватывающими грудь на противоположной перелому стороне спереди и сзади. Шину фиксируют к конечности мягким марлевым бинтом. Руку дополнительно подвешивают на косынке или прибинтовывают к туловищу.
Ошибки и осложнения транспортной иммобилизации: 1. Наложение не отмоделированных, без ватной прокладки проволочных шин. 2. Прибинтовывание шин без ватных прокладок в области костных выступов. 3. Вправление костных фрагментов при открытых переломах. 4. Наложение шины до плечевого сустава при переломах плеча. 5. Снятие одежды с поврежденной конечности при наложении транспортной иммобилизации. 6. Фиксация кисти в положении разгибания пальцев. 7. Наложение иммобилизационных средств до тазобедренного сустава при переломах бедренной кости и повреждениях коленного сустава. 8. Транспортировка пострадавших с повреждениями позвоночника и таза на необорудованных носилках. 9. С давление половых ортнов при наложении шины Дитерихса. 10. Развитие парезов и параличей плечевого сплетения, локтевого, лучевого и малоберцового нервов при неправильном наложении шин. 11. Развитие ишемической контрактуры Фолькмана при тугом прибинтовывании шины на уровне плеча.
|