Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осуществить транспортную иммобилизацию при переломе плечевой кости






Цель: удержание отломков от дальнейшего смещения, предупреждение ранений сосудисто-нервного пучка и кожных покровов острыми концами костных фрагментов, а также уменьшение болей и предотвращение развития вторичного шока.

Задачи: обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение.

Обеспечение: лестничная шина Крамера

Основные правила наложения транспортных шин:

1. фиксация не менее двух суставов, соседних с местом перелома;

2. наложение ватно-марлевых прокладок на костные выступы, подвергающиеся наибольшему давлению;

3. по возможности, придание физиологического положения поврежденной конечности (уравновешивание мышц-антагонистов, что предупреждает дальнейшее смещение отломков);

4. предварительное наложение жгута и асептической давящей повязки при открытых переломах, сопровождающихся кровотечением.

Техника выполнения:

Предварительно шину следует обложить ватой или стеганой ватной подстилкой, прогнуть в виде желоба и отмоделировать по здоровой конечности. В среднем положении между пронацией и супинацией предплечья и сгибания его под углом 90° в локтевом суставе по задней поверхности поврежденной конечности накладывают шину Крамера — от пястно-фаланговых сочленений до надплечья здоровой стороны. Плечо выводят вперед на 30° и несколько отводят от туловища (с этой целью в подмышечную впадину помещают ватно-марлевый валик). Проксимальный конец шины связывают с дистальным двумя марлевыми тесемками, охватывающими грудь на противоположной перелому стороне спереди и сзади. Шину фиксируют к конечности мягким марлевым бинтом. Руку дополнительно подвешивают на косынке или прибинтовывают к туловищу.

Ошибки и осложнения транспортной иммобилизации:

1. Наложение не отмоделированных, без ватной прокладки проволочных шин.

2. Прибинтовывание шин без ватных прокладок в области костных выступов.

3. Вправление костных фрагментов при открытых переломах.

4. Наложение шины до плечевого сустава при переломах плеча.

5. Снятие одежды с поврежденной конечности при наложении транспортной иммобилизации.

6. Фиксация кисти в положении разгибания пальцев.

7. Наложение иммобилизационных средств до тазобедренного сустава при переломах бедренной кости и повреждениях коленного сустава.

8. Транспортировка пострадавших с повреждениями позвоночника и таза на необорудованных носилках.

9. С давление половых ортнов при наложении шины Дитерихса.

10. Развитие парезов и параличей плечевого сплетения, локтевого, лучевого и малоберцового нервов при неправильном наложении шин.

11. Развитие ишемической контрактуры Фолькмана при тугом прибинтовывании шины на уровне плеча.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал