Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь курса с другими дисциплинами.






ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ»

Кафедра УП-3 «Менеджмент»

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Учебно-методические материалы

Автор-составитель:

Д.э.н., профессор Шумянкова Н.В.

М о с к в а


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.....................................................................................................................3

Задачи по курсу «Экономика предприятия» (рабочая тетрадь).....10

Вопросы для самоконтроля и проверки качества знаний..............................29

Основная литература.............................................................................................30

Календарный план проведения занятий по курсу...........................................31

©Шумянкова Н.В., 2007


ВВЕДЕНИЕ

 

В результате изучения курса «Экономика организации» студенты смогут понять и объяснить:

n содержание фундаментальных экономических процессов, протекающих внутри предприятия;

n применение экономических категорий микроуровня в практической деятельности предприятия;

n процессы воспроизводства ресурсов, потребляемых предприятием в своей деятельности;

n оценки объема и эффективности использования этих ресурсов;

n расчеты затрат на производство продукции и услуг;

n характеристики результатов деятельности предприятия.

Взаимосвязь курса с другими дисциплинами.

Для овладения материалом курса необходимо знание основных категорий экономической теории.

 

Учебный процесс обеспечен комплексом учебно-методических пособий, рекомендованных Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям. В комплекс учебно-методических пособий входят следующие издания:

1. Кочетков А.И. Экономика предприятия. Учебное пособие. Издание второе, переработанное и дополненное. – М.: ИПАК, 2003. – 272 с.

2. Шумянкова Н.В. Экономика предприятия. Первый тест промежуточного контроля знаний по темам: 1.Основные средства. 2.Оборотные средства. 3.Трудовые ресурсы – М.: АНХ при Правительстве РФ, 2006. – 44 с.

3. Шумянкова Н.В. Экономика предприятия. Второй тест промежуточного контроля знаний студентов по темам: 4.Себестоимость и цена продукции. 5.Методы измерения объема производства и продаж. 6.Финансовые результаты деятельности предприятия. – М.: АНХ при Правительстве РФ, 2006. – 24 с.

4. Шумянкова Н.В. Экономика предприятия: Задачи (рабочая тетрадь). – М.: АНХ при Правительстве РФ, 2006. - 27с.

5. Давыдова Н.Л., Кочетков А.И., Шумянкова Н.В. Экономика предприятия: Расчетная работа (рабочая тетрадь) - М.: АНХ при Правительстве РФ, 2006. - 42 с.

Успешное освоение студентами теоретических сведений и необходимых практических навыков экономических расчетов невозможно без интенсивной самостоятельной работы над учебным материалом. Поэтому курс построен по модульной схеме, позволяющей индивидуализировать учебный процесс.

 

Материал учебного пособия [1] представлен таким образом, чтобы максимально упростить его усвоение. Приводится множество классификаций, схем, графиков, позволяющих наглядно представить экономические процессы, протекающие внутри любого предприятия. Контрольные вопросы, постоянно встречающиеся в тексте, предназначены для того, чтобы студенты могли самостоятельно проконтролировать степень усвоения предмета, обратить особое внимание на «неочевидные» проблемы, еще раз продумать свою позицию по спорным вопросам. В тексте пособия приводятся примеры из зарубежного опыта, что позволяет сравнить и оценить сходство или различие в подходах, используемых в отечественной и зарубежной практике. По наиболее важным показателям, характеризующим деятельность предприятия, даются примеры расчетов, которые помогают лучше уяснить специфику того или иного показателя, избежать типичных ошибок, понять взаимосвязь категорий.

В учебном процессе используется система непрерывного контроля и самоконтроля знаний студентов, включающая следующие элементы.

n на базе сборников тестов [2, 3] проводится текущий контроль по теоретическому материалу в начале каждого практического занятия, а также промежуточный контроль по результатам изучения раздела курса;

n самостоятельное решение студентами задач [4] с индивидуальными числовыми значениями по всем темам курса.

Особенностью курса является его практическая направленность.

Содержанием индивидуальной расчетной работы [5] является расчет и анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия любой формы собственности. Параллельно с изучением теоретической части курса студент выполняет расчеты в соответствии с индивидуальным вариантом исходных данных. В рекомендациях содержится подробный алгоритм выполнения расчетов, схемы, таблицы и нормативные данные, представленные в форме, предполагающей как активную самостоятельную работу студента с фактическим материалом, так и регулярное обращение к теории.

Особенности методики преподавания курса «Экономика предприятия»:

· модульная схема курса;

· организация непрерывной обратной связи на базе системы тестового контроля и индивидуальных расчетных заданий.

 

Все задания курса выполняются по индивидуальным данным и обеспечены результатами расчетов на РС, что дает возможность выявить особенности усвоения материала отдельными студентами, устранив технические ошибки в их расчетах. Это особенно важно при выполнении расчетной работы, в комплексе описывающей процесс формирования результатов хозяйственной деятельности предприятия, и включающей относительно большой объем практических расчетов. Все промежуточные результаты расчетов могут быть проверены преподавателем, что обеспечивает успешное достижение каждым студентом итоговых результатов.

Изучение курса завершается сдачей зачета. При подготовке к итоговому контролю знаний студент может воспользоваться приведенными в настоящих учебно-методических материалах вопросами для самоконтроля и проверки качества знаний.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал