Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
на аудитрную контрольную работуСтр 1 из 3Следующая ⇒
Задание № 47 по дисциплине «ТММ» Для заданного положения шестизвенного механизма построить план скоростей. Найти скорости точек A, B, C и угловые скорости звеньев 3 и 4. Направления угловых скоростей звеньев указать на схеме механизма. Учитывая массу звеньев и действующую на ведомое звено силу полезного сопротивления Fпc определить приведённый к ведущему звену 1 момент Mпр . Исходные данные: n1 = 150 об/мин, y1 = 250 мм, y2 = 370 мм, = 220 мм, = 790 мм, = 650 мм, Fпc = 1100 Н, т 1 = 6 кг, т 2 = 1, 6 кг, т 3 = 20 кг, т 4 = 20 кг.
Пример выполнения аудиторной контрольной работы (задание № 47)
На первом этапе выполнения работы строим план скоростей механизма, определяем величину линейных скоростей точек и угловых скоростей звеньев. Построения начинаем от произвольно выбранной точки Р, называемой полюсом плана скоростей. Полюс плана скоростей символизирует неподвижную систему координат и соответствует всем неподвижным точкам механизма (в данном случае это неподвижные цилиндрические шарниры О 1 и О 2, направляющая ползуна 5, корпус (основание) механизма). Построение плана скоростей для всего механизма производится путем последовательного построения планов скоростей для каждого его звена от ведущего к ведомому.
Первым из полюса Р откладываем вектор скорости т. А, принадлежащей звену 1. Направление вектора определяется заданным на схеме механизма направлением вращения кривошипа 1. Вектор изображаем отрезком произвольной длины . Точка А кулисы 2 совершает сложное движение: где О2А, а О2А. Из полюса Р проводится линия, соответствующая направлению вектора переносной скорости , а из т. а линия, соответствующая направлению вектора скорости кулисного камня относительно кулисы. Точка а 3 пересечения этих линий определяет модули векторов переносной и относительной скорости. Стрелки (направления) векторов указываем таким образом, чтобы вектор абсолютной скорости точки А являлся их геометрической суммой. Точка b на плане скоростей определяется при помощи теоремы о подобии картины относительных скоростей перемещающейся фигуре: , тогда При определении величины и направления скорости точки С учитывается, что эта точка одновременно принадлежит совершающему плоскопараллельное движение шатуну 4 и движущемуся поступательно вдоль неподвижной направляющей ползуну 5. В результате скорость точки С должна удовлетворять следующим условиям: Из полюса Р проводится линия, соответствующая направлению вектора абсолютной скорости точки С. Из точки b плана проводится линия, соответствующая вектору относительной скорости точки С звена 4 относительно полюса звена В. Пересечение этих линий определяет положение точки с на плане скоростей. Направления векторов скоростей и , приложенных к соответствующим точкам звеньев, позволяют определить направления угловых скоростей и . Направления угловых скоростей звеньев указываются на схеме механизма. Угловая скорость ведущего звена: Модуль скорости точки А кривошипа: . Масштаб плана скоростей: . На плане скоростей в мм измеряются длины векторов и при помощи масштабного коэффициента определяются их модули: , , . Модули угловых скоростей звеньев 3 и 4: , . Для определения приведенного момента Mпр предварительно находим приведенную к точке А звена 1 силу Fпр. Строится в произвольном масштабе повёрнутый на 90° план скоростей и к соответствующим точкам плана прикладываются действующие на звенья механизма силы тяжести, сила полезного сопротивления и искомая приведенная к ведущему звену сила. Повернутый план скоростей строится так, как и действительный, только все линии, которые ранее проводились перпендикулярно звеньям, теперь проводятся параллельно, а те, которые проводились параллельно – перпендикулярно. Силы тяжести звеньев: , , , . Из условия равенства мощностей, развиваемых приведенной силой и остальными действующими на звенья механизма силами:
. Знак «–» говорит о том, что приведенная сила является силой сопротивления движению, т. е. действительно направлена противоположно скорости т. А. В дальнейшем расчете используем модуль приведенной силы.
Приведенный момент:
|