Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекты налоговых правоотношений. Налоговое правоотношение - общественное финансовое отношение, урегулированное нормами финансового права






Налоговое правоотношение - общественное финансовое отношение, урегулированное нормами финансового права, субъекты которого наделяются определенными правами и обязанностями, возникающими при установлении, введении и взимании налогов и сборов
I Российской Федерации, в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. I Элементы налогового правоотношения: субъекты, объекты, содержание.
Налогоплательщик (субъект налогообложения) - лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств.
I Субъекты налоговых правоотношений: организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов; организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами; Государственная налоговая служба РФ и ее территориальные подразделения в Российской Федерации; Государственный таможенный комитет РФ и его территориальные подразделения; государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления и другие уполномоченные ими органы и должностные лица, которые осуществляют прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов; Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов, иные уполномоченные органы - при решении вопросов об отсрочке и о рассрочке уплаты налогов и сборов и других вопросов, предусмотренных НК РФ. Права налогоплательщиков - гарантии точной реализации налогового законодательства. В ряде стран вопрос о правах налогоплательщиков поднят на особую высоту. Налогоплательщики имеют право: получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц; получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах; использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом РФ и т. д.

Обязанности налогоплательщиков можно условно разделить на две группы:
а) основные - связаны с формированием налоговой базы, исчислением и уплатой налогов. Основной обязанностью налогоплательщика является конституционная обязанность платить налоги и сборы;
б) факультативные - предъявляемые налогоплательщикам требования по обеспечению условий контроля за выполнением основных обязанностей.
в)принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
г) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
д) формы и методы налогового контроля;
е) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
ж) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц; принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах; нормативно-правовые акты Президента РФ (указы и распоряжения); нормативно-правовые акты Правительства РФ (постановления и распоряжения); нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела. Указанные правовые акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогообложения, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов; законы и иные нормативно-правовые акты о налогах и сборах субъектов РФ, принятые в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
9 нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
3) иначе ограничивают или создают препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен уплачивать. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. При установлении сборов их плательщики и элементы обложения определяются применительно к конкретным сборам.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев, поэтому не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с Налоговым кодексом РФ и таможенным законодательством РФ.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал