Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эластичность предложения. Эластичность предложения – чувствительность величины предложения товаров к изменению цен на эти товары.
Эластичность предложения – чувствительность величины предложения товаров к изменению цен на эти товары. На эластичность предложения оказывают влияние: наличие или отсутствие резервов производства – если имеются резервы, то в краткосрочном периоде предложение эластично; наличие возможности хранить запасы готовой продукции – предложение эластично. Существуют следующие виды эластичности предложения: 1) эластичное предложение. 1 %-ное увеличение цены вызывает значительное увеличение предложения товаров; 2) предложение единичной эластичности. 1 %-ное увеличение цены ведет к 1 %-ному увеличению предложения товаров на рынке; 3) неэластичное предложение. Увеличение цены не оказывает влияния на количество товаров, предлагаемых к продаже; 4) эластичность предложения в мгновенный период (т. е. период времени малый, и производители не успевают отреагировать на изменения) – предложение фиксировано; 5) эластичность предложения в долгосрочный период (отрезок времени, достаточный для создания новых производственных мощностей) – предложение наиболее эластично. Для того чтобы определить, как производство той или иной продукции влияет на изменение цены, измеряется эластичность предложения по цене. Эластичность предложения измеряется относительным (в процентах или долях) изменением величины предложения при изменении цены на 1 %. Эластичность предложения с учетом фактора времени Фактор времени – важнейший показатель в определении эластичности. Существует три временных периода, влияющих на эластичность предложения, – краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный. Краткосрочный период – слишком короткий для осуществления фирмой каких-либо изменений в объеме выпускаемой продукции, и в этом временном периоде предложение неэластично. Среднесрочный период повышает эластичность предложения, так как дает возможность расширить или сократить производство продукции на существующих производственных мощностях, но он недостаточен для введения новых мощностей. Долгосрочный период при росте спроса на товары отрасли допускает расширение или сокращение фирмой своих производственных мощностей, а также приток в отрасль новых фирм или, при сокращении спроса на продукцию отрасли, закрытие фирм. Эластичность предложения в данном периоде выше, чем в двух предыдущих периодах. Следует отметить, что предложение в текущем периоде остается фиксированным, так как производители не успевают отреагировать на изменения на рынке.
|