Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. 1. Какую роль играет прецедентные феномены в речи учителя?






1. Какую роль играет прецедентные феномены в речи учителя?

а) Двое учеников подрались из-за девочки. Учитель (обращается к подросткам):

- Новая Троянская война? Вспомните, к каким последствиям она привела.

б) В начале урока учитель интересуется, кто из учеников пойдет к доске с выполненным домашним заданием. Школьники опускают головы. стараясь не смотреть в глаза учителю. Учитель:

- Ну что, приступим к избиению младенцев?

в) Два шестиклассника получили по “тройке” за распределительный диктант. Сравнив свои ошибки, они решили убедить студентку в том, что она не права, и стали хвалить работы друг друга. Студентка:

- За что кукушка хвалит петуха? За то, что хвалит он кукушку!

2. Какие национальные стереотипы отражены в данных ниже анекдотах? Приведите свои примеры анекдотов, отражающих стереотипные представления о национальных характерах.

а) На мосту через реку идет джентльмен и видит, что под мостом барахтается другой, в шляпе, в смокинге, перчатках и т.д. Джентльмен сходит на берег, раздевается, заходит в воду, подплывает к барахтающемуся субъекту, некоторое время плавает около него, наконец, задает вопрос:

- Сэр, извините мою навязчивость, что я, не будучи представленным Вам, позволяю себе нескромный вопрос: почему Вы купаетесь в одежде?

- Простите, сэр, дело в том, что я не купаюсь – я тону.

б) По лесной дороге медленно тащится телега. В ней – эстонская семья: отец и два сына. Вдалеке дорогу перебегает какой-то небольшой зверек. Проходит полчаса. Один из сыновей произносит:

- Это, наверное, лиса.

Проходит еще час. Второй сын произносит:

- Нет, это, наверное, собака.

Проходит еще час. Отец произносит:

- Перестаньте ссориться, горячие эстонские парни.

3. Найдите прецедентные феномены в данных ниже эпизодах романа J. le Carre “The Night manager”. Прокомментируйте их.

a) In the matter of extraction public money from his ministry, Goodhew’s quarter-century before the whitehall mast is not in vain. He becomes a bureaucratic Robin Hood, fidding the government ‘s accounts in order to ensnare its wayward servants.

b) Burr’s voice became a mile regretful. “Ratting days are over, Harry. The ship’s sunk. Just one mare rat, and that’s your lot. […] You know what this is, Harry? ” He lifted the thick end of the tie. “It’s Dr. Paul Apostoll’s tongue, pulled through his throat, Colombian style, thanks to Harry Palfrey’s ratting. You sold Apostoll to Darker. Remember? Egro, you sold my agent Jonathan Pine to Darker also. […] You sold Geoffrey Darker to Goodhew – exept you didn’t really, did you? You pretended to, then you doubled on yourself and sold Goodhew to Darker instead. What are getting out it, Harry? Survival? I wouldn’t bet on it. In my book you’re due about one hundred and twenty pieces of silver out of the reptile fund, and after that it’s the Judas tree. Because, knowing what I know and you don’t, but what you are about to know, you are finally, terminally ratted out?

4. Объясните причину коммуникативной неудачи в приведенном ниже анекдоте.

— Скажи мне, пожалуйста, Коля, что взял Ной в свой ковчег: чистых семь, а нечистых две пары?

Коля молчит.

Подумай хорошо и скажи. Семь пар чистых и две пары нечистых.

Штанов.

5. Восстановите исходную форму высказывания.

· Энике и Бенике ели суши. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не пило саке.

· И отдала Русалочка молодому сенатору свой голос.

· Ты меня биг-маком накорми, колой напои, а уж потом договор будем подписывать.

· Вот тебе мячик для гольфа. Куда он покатится, ты к той лунке и ступай.

· И взмолился Джонушка: “Не умею я, бабушка, в барбекю лезть…”

· Мал Клод, да Ван Дамм

6. Восстановите по ассоциации с данными словами цитаты с известных ли произведений из высказываний известных людей, например: после нас – “После нас хоть потоп” (мадам где Помпадур):

· король

· неправда

· искусство

· прийти

· утро

· себя (себе)

 

Обязательная литература

1. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. – М.: Наука, 1973

2. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Наука, 1987

3. Козлова Л.А. Этнические аттитюды, их содержание и формы проявления // Язык, смысл, текст. – Донецк, 1994

4. Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология. – М.: Гнозис, 2002

5. Маслова В.А. Лингвокультурология. – М.: Академия, 2001

6.

Дополнительная литература

1. Бацевич Ф.М., Космеда Т. Очерки по функциональной лексикологии. – Львов, 1997.

2. Залевская А.А. Слово в лексиконе человека. Психолингвистическое исследование. – Воронеж, 1990

3. Лейчик В.М. Отношения между культурой и языком: общие функции. // Вестник МГУ. Сер.19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2003. - №2. - С. 17-30

4. Сухарев В.А. Сухарев В.М. Психология народов и наций. – Донецк: Сталкер, 1997

5. Тер-Минасова С.Г. Личность и коллектив в языках и культурах // Вестник МГУ. Сер.19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2003. - №2. - С. 7-17

6. Томахин Г.Д. Прагматический аспект лексического фона слова // Филологические науки. – 1988. - №5. – С. 82-86

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал