Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 3. Преграды на пути коммуникации ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В коммуникациях в большей или меньшей мере всегда присутствует шум, это все то, что искажает смысл передаваемого сообщения. Поэтому для повышения их эффективности необходимо знать причины, вызывающие шумы, и учитывать их негативные влияния на процесс коммуникации. Рассматривая систему передачи информации можно выделить: межличностные коммуникации – коммуникации при личном общении.Руководители и специалисты постоянно обмениваются мнениями, эти разговоры – прямая межличностная коммуникация. организационные коммуникации - характер организации коммуникационных процессов на предприятии в целом. На пути эффективности межличностных коммуникации возникают серьезные преграды обусловленные восприятием, семантическими барьерами, невербальными символами информацией, некачественной (плохой) обратной связью и неумением слушать и др. Восприятие – люди воспринимают одну и туже информацию по-разному, в зависимости от опыта, образования, потребностей, эмоционального состояния и социальных установок. Семантические преграды – если слова, символы, используемые для кодировки сообщения имеют разное значение, для людей разных профессий, социального статуса, должностей и т.д. Невербальные преграды – выражение лица, позы, жесты могут усилить или изменить смысл произносимых слов. Плохая обратная связь – (это опорная реакция на услышанное, прочитанное). Отсутствие обратной связи по поводу посланного вами сообщения ставит вас (отправителя) в неловкое положение, т.к. вы не знаете, что вам следует ожидать и как понято ваше сообщение. Неумение слушать – распространенный недостаток многих людей, многие люди, слушая собеседника, продолжают заниматься посторонними делами, перебивают говорящего проявляют нетерпение, часто раздражаются. В результате смысл высказанного от них ускользает или сильно искажается. Эффективна коммуникация невозможна, когда человек одинаково точен отправляя и принимая сообщение. Необходимо уметь слушать. Слушаю обычно с 25% эффективно. Эффективное слушанье является важнейшим качеством эффективно работающего работника. Мало воспринимать факты – нужно прислушиваться к чувствам (10 правил эффективного слушания…. Пиличев с. 212) Важным моментом повышения эффективности межличностных коммуникаций является совершенствование искусства общения На процесс обмена информацией влияют не только межличностные отношения, но и характер организации коммуникационных процессов на предприятии в целом. К числу основных преград в организационных коммуникациях относят следующие: искажение сообщения – во время движения информационных потоков внутри организации смысл сообщений несколько искажается в результате ряда причин: - непреднамеренно, т.е. в силу затруднений в межличностных контактах; - сознательное искажение информации в случае, когда руководитель внутренне не согласен с сообщением; - в результате фильтрации, т.е. когда в организации возникает потребность отбора сообщений, с тем чтобы с одного уровня управления направить сообщение на другой уровень или только те сообщения, которые касаются его административной компетенции. информационные перегрузки – возникают в результате избыточности информации в сообщении, т.е. ее поступает больше, чем необходимо для принятия решений. нерациональная структура организации - многочисленные уровни управления создают предпосылки информационных искажений, поскольку каждый последующий уровень менеджмента может корректировать и фильтровать сообщение. неоптимальная система документирования информации и т.д. -
|