Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическое и трудовое воспитание УО ребенка.






Отличительной особенностью реб-ка дош-го возр-та являя-ся непрерывный рост и развитие, котор.проя-ся в количествен.и качественных изменен.происходящ.в организме.На разных этапах дет-ва процессы роста и развития порожают неодинаково: периоды быстрого темпа сменяются замедленным развитием Формиров.движений, моторики реб-ка-один из важных компонентов физ-го развития.В физич.развитии реб-ка с нарушением интеллекта общие тенденции с развитием нор-но развиваю-ся детей.Наряду с этим наб-ся множество отклонений, в основе котор.лежит диффузное порожение коры г.м.Эти отклонения находят свое выражение в ослабленности организма, в наруш.соматики, большей подверженности простуд.и инфекц-ым заболеванием, в общем физ-ом развитии и т.д.Физ-ое воспитание провод-ся в повседнев.жизни и на спец.занятиях.В режиме дня выделены спец-ые мероприятия напрвленные на физ-ое развитие: режим питания и сна, утрен.гимнаст., прогулка, закаливающие и гигиенич.процедуры.В коррекц.физ-го развит.дет.с уо важную роль играет создание режима двигат.актив-ти.Сюда входит провед.утрен.гим-ки, подвижных игр на прогу-ке в утрен.и вечернее время, использов.подвиж-х видов раб-ты на всех занятиях у учит-ля-деф-га и воспит-ля.На ряду с развит.общих движен.большое место в коррекц.работе учит.-деф-г отводит развитию и совершенствованию руч.моторики.Особое вним.удел-ся развит.согласованности Дей-ий рук, развитию хватател.движений.Т.ж.удел-ся вним-ие развитию и совершенствован.мелк.моторики. Трудовое восп-ие: вед-ся в двух направлениях.С одной стороны детей знакомят с трудом взрослых, с ролью труда в жизни всего общ-ва, воспит.уважение к труду взрос-х.С друг.стороны труд-ое воспит.вед-ся при организации практич.дея-ти детей, при формировании навыков самообслуживания, на занят по ручному труду, в процессе хоз-но-бытового труда.Огромную помощь в понемании значения труда, в усвоении знаний о людях разной профессии может оказать игра.На ряду с формирован.представ.о труде взр-х провод-ся организ.трудовой Дея-ти самих детей.Трудов.обуч.осущ-ся т.ж.на спец.занятиях по ручному труду, на котор.дети выполняют различные поделки.В процессе трудов.занятий дети учатся действовать по подражании., образцу и словесных инструкций. В процессе трудового воспитания дошкольников с нарушениями слуха происходит формирование мотивации трудовой деятельности детей, развитие интереса к разным формам труда, к оказа­нию помощи старшим, овладение некоторыми трудовыми умениями и элементарной культурой труда. Общественно-социальное значение труда связано с его воспитательным воздействием на личность ребенка. В труде формируется умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми, формируется привычка к трудовым усилиям, умение доводить дело до конца, настойчивость, самостоятельность, стремление помогать окружающим.В дошкольных учреждениях дети овладевают различными видами труда: самообслуживанием, хозяйственно-бытовым трудом, трудом в природе, ручным трудом.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал