![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Журналистские жанрыСтр 1 из 9Следующая ⇒
ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Кафедра функциональной лингвистики
Курсовая работа По дисциплине: Основы культуры устной и письменной речи На тему: Особенности стиля текстов аналитических жанров
Выполнила: Студентка III к. з \ о 35 группы Паскарюк О.Л.
Руководитель: Иващенко Л.С.
Тирасполь 2013 Содержание
Введение 1 Журналистские жанры 2 Жанры аналитической публицистики 2.1 Статья 2.2 Корреспонденция 2.3 Рецензия 2.4 Обозрение, комментарий, расследование Аналитическая журналистика в России 4. Примеры 4.1 Статья пропаганда 4.2 Проблемная статья 4.3 Научная статья 4.4 Полемическая статья 4.5 Корреспонденция 4.6 Рецензия 4.7 Журналистское расследование Список литературы Введение
Аналитическая журналистика - одна из сред интеллектуально-политического ландшафта. И, возможно, один из критериев цельности идейно-политического поля - способность " аналитиков" видеть в нем свое место. Существуют издания, специализирующиеся на аналитической журналистике, а также те, в которых аналитическим жанрам отводятся специальные рубрики. Аналитическая журналистика может отчасти присутствовать даже в бульварных изданиях. Но главное место ее пребывания - это все-таки качественное издание, не важно, в Интернете или на бумаге. Издания с меньшим ритмом, естественно, содержат в себе больше аналитики. Ежедневные выпуски телевизионных новостей тоже могут содержать элементы аналитики, хотя и в меньшей степени, чем еженедельные информационно-аналитические программы, которые априори призваны анализировать события, а не просто пересказывать их. Сущность журналистской деятельности как одного из средств развития общественного процесса особенно заметно проявляется в аналитических способах отображения действительности. Эти способы – основа комментария, статьи, определенных видов интервью, корреспонденции, отчета, письма, обозрения, обзора, рецензии и ряда других жанров. В данной работе рассмотрены жанры аналитических публикаций, а также приведены примеры статей, корреспонденций, журналистских расследований, что позволяет более детально понять специфику каждого жанра. Журналистские жанры
Под жанрами в теории журналистики понимаются устойчивые типы публикаций, объединенных сходными содержательно-формальными признаками. Подобного рода признаки называются жанрообразующими факторами. В качестве основных выделяют следующие факторы: предмет отображения целевая установка (функция) отображения метод отображения Знание жанровых признаков позволяет журналисту лучше представить цели своего творчества, целенаправленно подобрать материал и представить его в соответствии с требованиями жанра. Читателю и зрителю знание жанровых особенностей помогает сориентироваться в мире публицистических произведений, найти интересующие его материалы и более ясно представить себе информационные возможности публикаций различного типа. Таким образом, понимание жанровой специфики публицистических произведений значимо как для автора, так и для адресата. В формировании набора характеристик публицистических текстов, предопределяющих их жанровую принадлежность, значительную роль играет метод отображения действительности. В журналистике существуют три главных способа отображения: · фактографический; · аналитический; · наглядно-образный. Первый и второй способы отличаются один от другого, прежде всего, степенью глубины проникновения в суть предмета отображения. Первый способ, фактографический, нацелен на фиксацию неких внешних, очевидных характеристик явления, на получение кратких сведений о предмете (что, где и когда произошло?). Второй способ, аналитический, нацелен на проникновение в суть явлений, на выяснение скрытых взаимосвязей предмета отображения. Третий способ наглядно-образного отображения действительности нацелен не только и не столько на фиксацию внешних черт явления или рациональное проникновение в суть предмета, сколько на эмоционально-художественное обобщение познанного. Нередко это обобщение достигает такого уровня, который называется публицистической (или даже - художественной) типизацией, что сближает журналистику с художественной литературой. На основе этих способов выделяются три группы жанров: · информационные; · аналитические; · художественно-публицистический
|