![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура и порядок формирования учетной политики организации.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Учетная политика – принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Главное назначение учетной политики – документально подтвердить способы ведения бухгалтерского учета, которые применяет организация. В нормативных документах по бухгалтерскому учету могут быть установлены различные методы учета активов и обязательств. Из нескольких методов учета, предусмотренных законодательством, организация имеет право выбрать один и закрепить его в учетной политике. Если по каким-либо хозяйственным операциям законодательством не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организация разрабатывает и утверждает соответствующий способ. Учетная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются: - выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета; - рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями современности и полноты учета и отчетности; - формы первичных и учетных документов, применяемых для формирования фактов хозяйственной деятельности, по которым предусмотрены типовые формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; - порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; - правила документооборота и технология обработки учетной информации; - порядок контроля за хозяйственными операциями; - другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Учетная политика содержит три части: 1.Организационно-техническая часть учетной политики – способы организации бухгалтерской работы на предприятии (положение о бухгалтерии как структурном подразделении, должностные инструкции на всех работников бухгалтерии; форма бухгалтерского учета; порядок проведения инвентаризации и т.д.). Организационно-технические аспекты учетной политики приведены в приложении А. Организациям предоставлено право самостоятельно определять форму ведения бухгалтерского учета. Форма бухгалтерского учета представляет собой строение учетных регистров и их взаимосвязь, а также последовательность и способы регистрации фактов хозяйственной деятельности. В настоящее время прием, передача, обработка и хранение информации выполняется при помощи вычислительной техники с использованием специальных программ, средств связи и коммуникаций. Форма бухгалтерского учета, ориентированная на использование средств ЭВМ, называется автоматизированной. В специальной литературе также используются такие понятия, как электронная, машинно-ориентированная, таблично-автоматизированная, компьютеризированная форма бухгалтерского учета. 2. Методическая часть раскрывает способы формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации. По конкретному направлению или вопросу бухгалтерского учета выбирается один способ из нескольких допускаемых, предложенных бухгалтерским законодательством. С помощью учетной политики заполняются пробелы в действующем законодательстве. Если какой-либо вопрос четко не регламентирован нормативными актами, организация самостоятельно устанавливает по нему нормы и правила. Методические аспекты учетной политики приведены в приложении Б. 3. Система ведения бухгалтерского учета содержит взаимосвязанные документы, отражающие структуру внутреннего нормативного регулирования. Она выстраивается с учетом требований российских нормативных актов, международных требований формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах, особенностей хозяйственной деятельности организации. Система ведения бухгалтерского учета должна быть легко адаптируемой к изменяющимся внутренним и внешним условиям организации, а также удобной и понятной в использовании. Целесообразно выделять три уровня системы: – положения, устанавливающие порядок и концептуальные основы построения системы бухгалтерского учета; – классификаторы и справочники, описывающие весь процесс ведения бухгалтерского учета в организации; – инструкции, предусматривающие описание конкретных операций учетной работы, которые регламентируют работу отдельных исполнителей.
|