Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение количества блюд






Исходными данными для определения количества блюд являются количество потребителей и коэффициент потребления блюд.

Производственная программа предприятия общественного питания составляется на основе расчета потенциального числа потребителей в течение одного дня.

Исходными данными для определения количества блюд является количество потребителей и коэффициент потребления блюд.

Общее число блюд N блюд, реализуемых предприятием в течение дня определяется по формуле (3) и полученные данные сводятся в таблицу 2

, (3)

где N д – количество потребителей в течение дня, чел.;

m – коэффициент потребления блюд.

 

Таблица 2 – Расчет количества блюд в плане-меню ресторана

Наименование блюд Количество потребителей N д, чел. Коэффициент потребления блюда m Общее число блюд N блюд, порц.
Холодные блюда      
Первые блюда      
Вторые блюда      
Сладкие блюда      
Итого:      

 

Количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, определяется по нормам потребления перечисленной выше продукции на одного человека в день. Полученные данные сводятся в таблицу 3.

 

Таблица 3 – Расчет количества горячих и холодных напитков, мучных кондитерских, булочных изделий, хлеба

Наименование изделий Количество потребителей N д, чел. Нормы потребления Н Количество изделий в единицах измерения Количество потребления в порциях
Кондитерские и булочные изделия        
Холодные напитки        
Горячие напитки        
Хлеб и хлебобулочные изделия        

 

Разбивку общего количества блюд на отдельные группы и внутригрупповое распределение блюд по основным продуктам производят в соответствии с таблицей процентного соотношения различных групп блюд в ассортименте продукции, выпускаемой предприятием (Приложение Д).

Если на предприятии общественного питания предусмотрено несколько режимов питания, то количество блюд определяют для каждого режима отдельно.

Если предприятие работает по комплексным меню (столовые при производственных предприятиях, учебных заведениях, рестораны и др.), то количество блюд каждого наименования, входящих в состав данного комплекса, должно соответствовать количеству потребителей, пользующихся этим комплексом. Процентную разбивку блюд в этом случае не делают.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал