Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Досрочное прекращение полномочий Президента РФ
Отрешение от должности Президента РФ - это особая процедура реализации конституционной ответственности Президента РФ в случае совершения им государственной измены или иного тяжкого преступления. Порядок процедуры отрешения Президента закреплен в статье 93 Конституции РФ. Он включает следующие стадии: 1. Инициирование депутатами Государственной Думы процесса отрешения Президента числом не менее одной трети депутатов палаты. 2. Образование Государственной Думой специальной комиссии, которая готовит заключение о выдвижении обвинения. 3. Выдвижение Государственной Думой обвинения Президенту в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления, которое должно быть поддержано не менее чем двумя третями депутатов. 4. Обвинение должно быть подтверждено заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. 5. Решение Совета Федерации об отрешении, которое должно быть поддержано не менее чем двумя третями членов Совета Федерации. Между выдвижением обвинения Государственной Думой и принятием окончательного решения Советом Федерации должно пройти не более трех месяцев. Во всех случаях, когда Президент не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ. При этом исполняющий обязанности Президента РФ не имеет права распустить Государственную Думу, назначить референдум, вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ. Новые выборы Президента РФ должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий прежним Президентом. Президент, досрочно прекративший свои полномочия, получает от государства правовые, социальные и иные гарантии, предусмотренные Федеральным законом «О гарантиях Президенту, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» от 12 февраля 2001г. (он не распространяется на Президента, отрешенного от должности). Экс-президенту пожизненно предоставляется государственная охрана, сохраняется право на медицинское обслуживание в прежнем порядке, жизнь и здоровье экс-президента подлежат обязательному страхованию за счет средств федерального бюджета; экс-президент обладает неприкосновенностью, которая распространяется на деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента. Однако он может быть лишен неприкосновенности в случае возбуждения уголовного дела по факту совершения им тяжкого преступления. Если это деяние совершено в период исполнения полномочий Президента, то лишение неприкосновенности требует согласия Государственной Думы по представлению Генерального прокурора; экс-президент имеет право на ежемесячное пожизненное денежное содержание в размере 75 процентов месячного денежного вознаграждения Президента; ему предоставляется в пожизненное пользование одна из государственных дач; он может бесплатно пользоваться правительственной связью; он имеет право содержать за счет средств федерального бюджета аппарат помощников. Федеральный закон детально определяет конкретные условия реализации этих гарантий Президенту, прекратившему исполнение полномочий, и членам его семьи.Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Как глава государства Президент РФ обладает неприкосновенностью. Президент РФ в установленном Конституцией РФ и федеральным законодательством порядке принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности (в частности, вводит чрезвычайное и военное положение); обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (в том числе с учетом предложений Государственного совета РФ); определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (в том числе посредством ежегодного послания Федеральному Собранию РФ); представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.
|