Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Досрочное прекращение полномочий Президента РФ






Отрешение от должности Президента РФ - это особая процеду­ра реализации конституционной ответственности Президента РФ в случае совершения им государственной измены или иного тяжкого преступления.

Порядок процедуры отрешения Президента закреплен в статье 93 Конституции РФ. Он включает следующие стадии:

1. Инициирование депутатами Государственной Думы процесса отрешения Президента числом не менее одной трети депутатов палаты.

2. Образование Государственной Думой специальной комиссии, которая готовит заключение о выдвижении обвинения.

3. Выдвижение Государственной Думой обвинения Президенту в совершении государственной измены или иного тяжкого преступ­ления, которое должно быть поддержано не менее чем двумя третями депутатов.

4. Обвинение должно быть подтверждено заключением Верхов­ного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступ­ления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении ус­тановленного порядка выдвижения обвинения.

5. Решение Совета Федерации об отрешении, которое должно быть поддержано не менее чем двумя третями членов Совета Фе­дерации.

Между выдвижением обвинения Государственной Думой и принятием окончательного решения Советом Федерации должно пройти не более трех месяцев.

Во всех случаях, когда Президент не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правитель­ства РФ. При этом исполняющий обязанности Президента РФ не имеет права распустить Государственную Думу, назначить референ­дум, вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ.

Новые выборы Президента РФ должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полно­мочий прежним Президентом.

Президент, досрочно прекративший свои полномочия, получает от государства правовые, социальные и иные гарантии, предусмот­ренные Федеральным законом «О гарантиях Президенту, прекратив­шему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» от 12 фев­раля 2001г. (он не распространяется на Президента, отрешенного от должности).

Экс-президенту пожизненно предоставляется государственная охрана, сохраняется право на медицинское обслуживание в прежнем порядке, жизнь и здоровье экс-президента подлежат обязательному страхованию за счет средств федерального бюджета; экс-президент обладает неприкосновенностью, которая распространяется на деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента. Од­нако он может быть лишен неприкосновенности в случае возбужде­ния уголовного дела по факту совершения им тяжкого преступления. Если это деяние совершено в период исполнения полномочий Президента, то лишение неприкосновенности требует согласия Государст­венной Думы по представлению Генерального прокурора; экс-президент имеет право на ежемесячное пожизненное денежное со­держание в размере 75 процентов месячного денежного вознаграж­дения Президента; ему предоставляется в пожизненное пользование одна из государственных дач; он может бесплатно пользоваться пра­вительственной связью; он имеет право содержать за счет средств федерального бюджета аппарат помощников.

Федеральный закон детально определяет конкретные условия реализации этих гарантий Президенту, прекратившему исполнение полномочий, и членам его семьи.Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Как глава государства Президент РФ обладает неприкосновенностью. Президент РФ в установленном Конституцией РФ и федеральным законодательством порядке принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности (в частности, вводит чрезвычайное и военное положение); обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (в том числе с учетом предложений Государственного совета РФ); определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (в том числе посредством ежегодного послания Федеральному Собранию РФ); представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал