![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнениюСтр 1 из 3Следующая ⇒
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения экономических специальностей
Караваево 2014
УДК 331.82 Методические рекомендации составлены сотрудниками ФГБОУ ВПО Костромская ГСХА доцентом кафедры «БЖ и теплоэнергетика» Румянцевым С.Н.
Методические рекомендации рассмотрены и рекомендованы к изданию методической комиссией экономического факультета ФГОУ ВПО Костромская ГСХА, протокол № от ______ 20___ г.
Рецензент:
В методических рекомендациях излагаются указания по изучению дисциплины “Безопасность жизнедеятельности”, задания для контрольной работы и требования по ее выполнению.
Табл. Ист.. ВВЕДЕНИЕ Курс “Безопасность жизнедеятельности” объединяет в единую структурно-логическую систему два раздела: “Безопасность жизнедеятельности на производстве” и “Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях”. Безопасность жизнедеятельности – наука о сохранении здоровья и безопасности человека в среде обитания, призванная выявлять и идентифицировать опасные и вредные факторы, разрабатывать методы и средства защиты человека снижением опасных и вредных факторов до приемлемых значений, вырабатывать меры по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Целью изучения дисциплины “Безопасность жизнедеятельности” является теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов к созданию здоровых и безопасных условий на производстве, а также действиям и способам защиты рабочих и служащих сельскохозяйственных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций, способам повышения устойчивости их работы в этих условиях; решению проблем, связанных с организацией и приведением спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий и в очагах поражения, возникающих при воздействии оружия массового поражения. Основные задачи, которые будет решать руководитель сельскохозяйственного предприятия по обеспечению безопасности на производстве: 1.Обеспечивать безопасные условия для всех работающих на предприятии; 2.Обучать работающих безопасным приемам и способам выполнения работ. 3.Осуществлять контроль за выполнением требований безопасности труда на производстве; 4.Организовать все работы в соответствии с требованиями безопасности труда и пожарной охраны. Согласно Положения об отраслевой системе управления охраной труда на предприятиях и в организациях АПК в обязанности специалиста по экономическим вопросам предприятия входит: Начальник планово-экономического отдела: - организует и осуществляет разработку планов, программ развития организации с учетом требований охраны труда; - обеспечивает планирование и анализ финансовых затрат мероприятий по охране труда. Главный бухгалтер: - обеспечивает целевое расходование средств, направляемых на улучшение условий и охраны труда; -осуществляет учет средств, расходуемых на мероприятия по улучшению условий и охраны труда; -предоставляет службе охраны труда сведения о финансовых затратах на выполнение мероприятий, программ по охране труда; - осуществляет контроль за соблюдением безопасных условий труда и выполнением инструкции по охране труда сотрудниками бухгалтерии. Начальник финансового отдела: - обеспечивает финансирование и контроль за использованием выделенных средств на проведение мероприятий по охране труда, включая оплату лечебно-профилактического питания, приобретение средств индивидуальной защиты и др. Начальник отдела материально-технического снабжения: - организует своевременное обеспечение необходимыми для выполнения мероприятий по охране труда материалами, оборудованием, приборами контроля опасных и вредных производственных факторов; - приобретает для обеспечения работников организации мыло, смывающие и обезвреживающие средства, молоко в соответствии с действующими нормами, правилами, инструкциями; - организует и осуществляет контроль в подведомственных подразделениях за безопасным выполнением работ. Начальник отдела организации и оплаты труда: - организует разработку и внедрение научно-обоснованной организации труда и управления производством, отвечающей требованиям охраны труда; - участвует в подготовке коллективного договора, обеспечивая правильность предоставления льгот и компенсаций для соответствующих категорий персонала, предусмотренных действующим законодательством и улучшение условий труда работающих; - разрабатывает предложения по стимулированию работников за улучшение условий и охраны труда.
Руководитель должен уметь: -составлять план мероприятий по улучшению условий и безопасности труда; -обучать безопасности труда: проводить инструктажи и обучение по безопасности труда; -организовывать работу так, чтобы не произошло травмирования или заболевания работающих; -подбирать средства индивидуальной защиты (СИЗ) для конкретных условий труда, включая работы с использованием пестицидов, агрессивных жидкостей и т.д.; -оценивать условия на рабочем месте с использованием соответствующих приборов (определение освещенности, загазованности и т.д.); -оценивать подготовку машин и механизмов, включая электрифицированные и работающие под давлением, с целью обеспечения безопасности работающих; -тушить очаг пожара с помощью ручных огнетушителей, покрывал (кошмы), грунта (песка) и т.д.; -оценивать опасность производственных процессов; -принимать самостоятельные решения по выбору оптимальных вариантов БЖ; -практически осуществлять мероприятия, обеспечивающие защиту рабочих и служащих с/х объектов в процессе их производственной деятельности и в ЧС; -в соответствии с получаемой специальностью оценивать устойчивость работы с/х объектов в ЧС и разрабатывать мероприятия, направленные на повышение устойчивости их функционирования; -осуществлять обучение рабочих и служащих и личного состава формирований с/х объектов, их морально-психологическую подготовку; -оказывать первичную помощь пострадавшему при несчастном случае. Изучать курс следует в последовательности, указанной в данных методических указаниях, не рекомендуется переходить к следующей теме, если предыдущая недостаточно усвоена. В тех случаях, когда возникают сомнения в правильности ответа или вопрос не понятен, следует обратиться на кафедру за письменной или устной консультацией. Кроме того, за консультацией можно обратиться по месту работы к инженеру по охране труда, главным специалистам или в профсоюзный комитет предприятия. В объем материала, необходимого для изучения курса, входят настоящие методические указания, учебная литература, инструктивные материалы российских организаций и ведомств по охране труда, система стандартов безопасности труда (ССБТ). После изучения материала всего курса выполняется и высылается в академию на рецензию контрольная работа. В период зачетно-экзаменационной сессии студенты слушают лекции, выполняют лабораторно-практические работы и сдают экзамен по дисциплине. Экзамен принимается при условии предоставления студентом контрольной работы с рецензией “зачтена”, по которой проведено собеседование, а также должны быть выполнены и зачтены лабораторно-практические работы. Полученные знания студенты применяют при выполнении раздела “Безопасность и экологичность работы (проекта) в дипломных работах (проектах)”, а также в практической работе на предприятиях.
1. УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ РАЗДЕЛА «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Общие вопросы Студентам следует знать основные термины и определения в области безопасности труда, ознакомиться с содержанием и порядком изучения БЖ на производстве. Вопросы безопасности труда имеют политическое и социально-экономическое значение. Нужно знать о вкладе отечественных ученых в дело борьбы с травматизмом, профессиональными заболеваниями, пожарами и хорошо представлять, какие вопросы безопасности труда должны решать экономисты и бухгалтеры в своей практической работе. Связь научно-технического прогресса с вопросами безопасности труда.
|