![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ конкурентов в стратегическом маркетинге
При анализе конкурентов рекомендуется ответить на следующие 16 вопросов: · Какую долю рынка занимают конкуренты (по видам товаров и рынкам)? · Каков объем товарооборота конкурентов? · Имеет ли товар конкурентов собственное (марочное) название? · Какова организация сбыта товара у конкурентов? · По каким критериям организован сбыт у конкурентов (по видам товаров, регионам, видам потребителей)? · Какова численность сотрудников конкурентов в сфере сбыта? · Какова политика цен конкурентов? · На что делается упор — на цену или качество? Какие значения показателей качества имеет товар конкурентов? · Какие виды и средства рекламы используют конкуренты? · Как поставлено обслуживание клиентов? · Каковы условия и сроки поставки у конкурентов? · Какова форма и внешний вид продукции конкурентов? · Какова практика товародвижения у конкурентов (виды транспорта, объемы заказов, размещение складов, их виды и стоимость хранения и транспортирования)? · В какие страны экспортируется товар конкурентов? · Какова доля экспорта по отдельным странам? · Какая доля рынка приходится на товар конкурентов за рубежом? К основным условиям обеспечения конкурентоспособности объектов мы относим следующие: · применение научных подходов к стратегическому менеджменту; · обеспечение единства развития техники, технологии, экономики, управления; · рассмотрение в единстве качества (полезного эффекта) и совокупных затрат по всем стадиям жизненного цикла объектов; · применение современных методов исследований и разработок (функционально-стоимостный анализ, моделирование, прогнозирование, оптимизация, экономическое обоснование каждого решения, программно-целевое планирование и др.); · рассмотрение взаимосвязей функций управления любым процессом на всех стадиях жизненного цикла объекта; · формирование системы мер по обеспечению конкурентоспособности различных объектов. К основным показателям рыночной стратегии фирмы на будущее относятся нормативы конкурентоспособности товаров и фирмы, т.е. задания научно - исследовательской организации на проведение исследований по определению путей достижения конкурентоспособности. Служба маркетинга не проводит экспериментальные работы, не разрабатывает опытные образцы технических решений, а только прогнозирует на основе изучения рынка, применения воспроизводственного, функционального и других научных подходов уровень показателей качества и ресурсоемкости товаров, объемов их производства по рынкам, организационно-технического и социального развития фирмы. Период, на который прогнозируются показатели, определяется длительностью воспроизводственных циклов выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей. Примерная форма таблицы с нормативами приводится ниже. Безусловно, по перспективной модели товара которая будет выпускаться, возможно, через 3—5 и более лет, очень трудно спрогнозировать все перечисленные в этих подразделах показатели. Поэтому из них нужно выбирать важнейшие, определяющие конкурентоспособность товара и фирмы на конкретном рынке в годы, указанные в табл. 1. Таблица 1. Нормативы конкурентоспособности товаров (одного назначения) ___________ и фирмы_______________ на период с __________ по ______________
Ошибка в прогнозе приводит к непоправимым результатам, к бесполезной трате в будущем ресурсов, к банкротству. Производитель (инвестор) заинтересован в прогнозе попасть в " десяточку". Это обстоятельство заставляет производителей прикладывать максимум усилий для повышения качества прогнозов. Важно отметить, что для прогнозирования показателей как своих, так и конкурентов должны применяться одни и те же методы и модели.
|