![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Логотип, фирменный блок и слоган, как элементы фирменного стиля. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Кроме товарного знака к основным графическим элементам, образующим фирменный стиль, относят: фирменное наименование, особый шрифт, специальную гамму цветов, другие элементы дизайна. Для удачно разработанного фирменного стиля характерно то, что товарный знак, оставаясь доминирующим элементом в системе фирменного стиля, воспринимается потребителем как часть, органически присущая каждому из вариантов дизайна, образующих фирменный стиль. Наряду с товарным знаком важными элементами фирменного стиля являются логотип, фирменный стиль и слоган. Логотип - специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы товаров (услуг) данной фирмы. Фирменный блок - объединенные в единую композицию знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи: страна, почтовый адрес, телефон, факс, телекс и нередко " фирменный лозунг", выражающий основные достоинства фирмы. " Чтобы вы могли мольше летать" - у авиакомпании " Люфтгаза", " Сотрудничество с нами - золотая пропорция Вашего успеха" - у одной из страховых компаний Саратовской области, и пр. Слоган - это постоянный рекламный лозунг, который используется почти также часто, как товарный знак, а в звуковой рекламе может заменить его. Слоганом в теории и практике рекламы называют заголовок рекламного послания. Слоган - важнейшая составляющая рекламного обращения. Считается, что заголовки читаются в 4-5 раз чаще, чем сами рекламные тексты. Удачный слоган не менее эффективен, чем товарный знак в решении задач фирменного стиля. Это очень действенное рекламное средство, воздействующее на зрение, слух, эмоции и разум. Иногда самые удачные слоганы регистрируются в качестве собственности фирмы, как товарные знаки. Наиболее общие требования к слогану: 1) краткость 2) звучность 3) стремление к побуждению 4) ритмичность 5) выражение особенностей имиджа 6) динамичность 7) ассоциативность 8) легкая произносимость 9) правильность 10) учет психологических особенностей потребителей. Часто в пример удачных слоганов приводят пять зарегистрированных слоганов компании " Кока-Кола": " Это настоящая вещь", " С Кока-Колой дела идут лучше", " Насладись Кока-Колой", " Глоток, который освежает", " Вкусный и освежающий". Специалисты считают, что слоган не должен быть слишком сложным, замысловатым, сверхоригинальным и допускать возможность двоякого толкования. Однако с последним утверждением можно поспорить. Представляется, например, весьма удачным слоган одной из компаний города Ижевска, который звучит следующим образом: " Деньги есть - приходите". По роду деятельности этой фирмы, двусмысленность слогана оправдана, так как деньги в ней, с одной стороны, принимают в качестве вкладов, а с другой, выдают под залог. Таким образом, в зависимости от потребности, каждый из клиентов фирмы находит в этой фразе собственные мотивы. К числу неудачных слов, которые не следует употреблять в слоганах и в рекламе в целом, относятся такие штампы, как " незаменим", " специальный", " на уровне мировых стандартов" и им подобные. Логично предположить, что незаменимых вещей не существует, многие изделия - специальные, а стандарты всегда имеют определенную точку отсчета. Недопустимыми в слогане являются слова, вызывающие отрицательные эмоции, особенно " нет" и " не". Для слоганов важны слова с повышенной эмоциональной окраской: теперь, объявляем, здесь, важно, развитие, улучшение, предложение, быстро, легко, эффективный, натуральный, сегодня, экономия, прибыль... Логотип, фирменный блок и слоган - важнейшие части рекламного обращения и фирменного стиля, формирующие благоприятное отношение потребителей к фирме, ее продукции или услугам.
|