Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2 Семиотика и синдромология в кардиологии.






Кировская государственная медицинская академия

 

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ работы студентов ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

 

ЧАСТЬ I

 

 
КИРОВ

УДК 616.12-035

ББК 54.101

Р-85

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Кировской государственной медицинской академии от «18 марта» 2010 протокол № 9

 

Сборник заданий для самостоятельной работы студентов по пропедевтике внутренних болезней. Часть I: учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов / сост.: А. Я. Чепурных, Е. А. Савиных, Р. А. Шамсутдинова, Н. В. Коновалова, Н. К. Вознесенский. - 2-е издание перераб. и доп. - Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2010.- 94 с

 

 

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов лечебного и педиатрического факультетов для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по пропедевтике внутренних болезней и содержит перечень контрольных вопросов, набор ситуационных задач и тестовых заданий к каждому занятию в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия».

 

 

Рецензент: заведующий кафедрой госпитальной терапии КГМА доктор медицинских наук профессор Немцов Б.Ф.

© Чепурных А.Я, Савиных Е.А., Шамсутдинова Р.А., Коновалова Н.В, Вознесенский Н.К., – Киров, 2010

© Кировская государственая медицинская академия, 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие…………………………………………………………………..4

Методические указания………………………………………………………5

 

Глава 1 СЕМИОТИКА И СИНДРОМОЛОГИЯ В ПУЛЬМОНОЛОГИИ

1.1 Общие представления о пропедевтике внутренних

болезней и основных методах клинического обследования. ……………. 6

1.2 Расспрос, осмотр, пальпация при заболеваниях органов дыхания…. 10

1.3 Перкуссия легких….…………………………………………………. 14

1.4 Аускультация легких…………………………………………………. 18

1.5 Семиотика и синдромология заболеваний, протекающих с

синдромом уплотнения легочной ткани и полости в легком……………. 21

1.6 Синдром поражения бронхов. Синдром эмфиземы…………………. ……. 29

1.7 Синдром поражения плевры. Синдром дыхательной

недостаточности. Показатели функции внешнего дыхания……….. ……….35

1.8 Итоговое занятие по пульмонологии…………………………………………...41

Глава 2 СЕМИОТИКА И СИНДРОМОЛОГИЯ В КАРДИОЛОГИИ.

2.1 Расспрос и осмотр больных с заболеваниями органов

кровообращения. Пальпация и перкуссия сердца. Свойства

периферического пульса………………………………………………………42

2.2 Аускультация сердца. Тоны и шумы сердца…………………………. ….45

2.3 Электрокардиографический метод исследования... ……………………….49

2.4 Синдром поражения миокарда……………………………………………...52

2.5 Синдром острой и хронической коронарной недостаточности. …………57

2.6 Семиотика и синдромология при артериальной гипертензии. ……..........64

2.7 Синдром поражения эндокарда. Понятие о ревматизме. Стеноз и

недостаточность митрального клапана……………………………………..69

2.8 Симптоматология аортальных пороков сердца Инфекционный

эндокардит…………………………………………………………………....75

2.9 Синдром поражения перикарда. Легочное сердце…………………...........80

2.10 Защита фрагмента истории болезни. Написание тестового контроля…..85

2.11 Итоговое занятие. Проверка практических навыков…………………….85 Разбор ситуационных задач……….…………………………………..86

Рекомендуемая литература………………………………………. ………...94


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Одним из необходимых условий становления специалиста является непрерывность получения знаний и приобретения навыков как практической деятельности, так и клинического мышления. На начальных этапах освоения медицины это условие должно соблюдаться особенно тщательно. Курс лекций по пропедевтике внутренних болезней, еженедельные практические занятия и семинары обеспечивают достижения высокого качества обучения лишь при условии достаточной самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время.

Данное учебное пособие выполнено с учетом современных требований методики преподавания в высшей школе, позволяет в наибольшей степени повысить эффективность самостоятельной работы студентов.

Настоящее пособие содержит план самостоятельной подготовки студентов и блок проверочных заданий для самоконтроля по пропедевтике внутренних болезней. В план самоподготовки входит перечень необходимых для изучения пропедевтики исходных знаний, полученных на предыдущих этапах обучения и основные вопросы, подлежащие самостоятельному изучению. Блок проверочных заданий состоит из ситуационных задач и тестовых заданий по каждой теме.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал