![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дыхательная система
Федеральное агенство по здравоохранению и социальному развитию ГОУ ВПО Кировская государственная медицинская академия
СХЕМА НАПИСАНИЯ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА лечебного и
педиатрического факультетов
Киров 2005т
УДК 616.12-035 ББК 54.101 Р-85
Печатается по решению редакционно – издательского совета КГМА и Совета факультета ВСО КГМА ().
Схема написания истории болезни по пропедевтике внутренних болезней для студентов 3 курса лечебного и педиатрического факультетов»: методические рекомендации для студентов медицинских вузов: /составители: Н. К. Вознесенский, А. Я. Чепурных. – Киров: Кировская государственная медицинская академия. 2005. - с.15.
Методические рекомендации предназначены для написания истории болезни по пропедевтике внутренних болезней для студентов 3 курса лечебного и педиатрического факультетов.
© Вознесенский Н.К., Чепурных А.Я. Киров, 2005 г.
1. Общие сведения: Фамилия, имя, отчество больного 2. Возраст. 3. Национальность 4. Образованно. 5. Место работы. 6. Занимаемая должность 7. Домашний адрес. 8. Дата поступления в клинику
ДАННЫЕ РАССПРОСА БОЛЬНОГО I. ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО Все жалобы больного можно разделить на три группы: основные, дополнительные, общие. При наличии двух и более заболеваний, определяющих тяжесть состояния, жалобы собираются по каждой системе органов по тому же плану. При наличии сопутствующего заболевания, после всех жалоб перечисляются жалобы со стороны других органов и систем. Примечание: при отсутствии у больного жалоб в момент опроса студенты заносят в этот раздел жалобы, с которыми больной поступил в клинику (жалобы при поступлении). Основные жалобы (главные) характеризуют основной патологический процесс (locus morbid) и, как правило, предъявляются больным активно. Они характеризуют синдромы поражения основных анатомических структур и синдромы нарушения функционального состояния пораженного органа. Дополнительные жалобы (второстепенные) характеризуют вовлечение в патологический процесс других органов и систем (синдромы поражения других органов). Общие жалобы характеризуют неспецифическую реакцию организма на патологический процесс. К ним относятся: лихорадка, слабость, недомогание, похудание, снижение работоспособности и т.д. Дыхательная система 1. Кашель: · сухой или с мокротой; · время появления кашля: утром, вечером, ночью; его частота; · постоянный, периодами или приступообразный; · характер кашля; громкий, сильный, беззвучный, лающий и т. д.; · условия появления кашля: в связи с определенным положением тела (каким именно), после еды и т. п. 2. Мокрота: количество за сутки, количество в различное время суток; · как откашливается: легко, с трудом, в каком положении отходит лучше; · характер цвет мокроты (ржавая, гнойная, слизистая и г. д.): · запах мокроты; · консистенция мокроты, вязкам, жидкая и т. д., · количество слоев, их характеристика. 3. Кровохарканье: · интенсивность — прожилки или чистая кровь (ее количество); · цвет крови (алая или темная). · частота 3. Боли в груди пли синие: · характер боли: тупая, ост рая, ноющая, колющая и т.д. · локализация; · связь с дыханием, физическим напряжением · иррадиация боли. · чем облегчается боль. · усиливается ли боль при надавливании на грудную клетку; при наклонах туловища в разные стороны, зависит ли от положении тела. 4. Одышка: · постоянная, в покое пли при физическом напряжении, ходьбе, в зависимости от положения в постели, при разговоре; · характер одышки — инспираторпая, экспираторная, смешанная: · приступы удушья — время и обстоятельства их появления, связь с физической нагрузкой, с различными запахами, длительность, чем сопровождаются (кашлем сухим пли с мокротой, характер этой мокроты; клокочущими пли громкими свистящими хрипами), поведение и положение больного при этом, эффективность применяемой терапии (какой именно).
|