![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я. ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздравсоцразвития РоссииСтр 1 из 18Следующая ⇒
ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздравсоцразвития России
СЕМИОТИКА И СИНДРОМОЛОГИЯ В ГЕМАТОЛОГИИ СЕМИОТИКА И СИНДРОМОЛОГИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СУСТАВОВ
Киров
УДК 616.12-035 ББК 54.101 Р-85
Печатается по решению центрального методического совета Кировской государственной медицинской академии (протокол № от 2012 г.)
Семиотика и синдромология в гематологии. Семиотика и синдромология при заболеваниях суставов: учебное пособие для студентов медицинских вузов / сост. А. Я. Чепурных, Е. А. Савиных, Р. А. Шамсутдинова. – Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2012.-80 с.
Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим занятиям по разделу гематология и артрология, содержит перечень контрольных вопросов, набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия».
Рецензент: заведующий кафедрой госпитальной терапии Кировской ГМА, доктор медицинских наук профессор Немцов Б.Ф.
© Чепурных А.Я, Савиных Е.А., Шамсутдинова Р.А. – Киров, 2012 © ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздравсоцразвития России, 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие….…………………………………………………………………….4 Методические указания……………………………………………………………5 Глава 1. Семиотика и синдромология при анемиях…………..………….6 1.1. Расспрос больного с анемиями……………………………………….………6 1.2. Данные объективных методов исследования…………………………10 1.3. Данные дополнительных методов исследования……………….........13 1.4. Анемический синдром……………………...………………….16 1.5. Частная патология ……………………………………………...21 1.6. Контрольные вопросы…………………………………….……26 1.7. Тестовые задания………………………………………………..26 1.8. Ситуационная задача……………………………………………29 Глава 2.Семиотика и синдромология при геморрагических диатезах 30 2.1. Расспрос больного с геморрагическими диатезами…………………30 2.2. Данные объективных методов исследования…………………………31 2.3. Геморрагический синдром…………………………………...…………34 2.4. Частная патология…………………………..……………..…….………36 2.5. Контрольные вопросы…………………………………………..39 2.6. Тестовые задания………………………………………………..40 2.7. Ситуационная задача……………………...……………… ………41 Глава 3.Семиотика и синдромология при гемобластозах……..…….......42 3.1. Расспрос больного с гемобластозами………….……………………….42 3.2. Данные объективных методов исследования………………………….44 3.3. Данные дополнительных методов исследования………………..........47 3.4. Синдромы при лейкозах…………………………………………….…..49 3.5. Частная патология …………………………………….…...........50 3.6. Тестовые задания……………………………………….……......53 3.7. Ситуационная задача……………………………………..….......55 Глава 4.Семиотика и синдромология при заболеваниях суставов……..57 4.1. Расспрос больного с заболеваниями суставов………….……………...57 4.2. Данные объективных методов исследования…………………………60 4.3. Данные дополнительных методов исследования……………….........63 4.4. Синдромы при заболеваниях суставов………………………………..64 4.5. Частная патология …………………………………….…..........65 4.6. Тестовые задания……………………………………….……….70 4.7. Ситуационная задача……………………………………..……..70 Эталоны ответов к тестовым заданиям и ситуационным задачам……..72 Рекомендуемая литература…………………………………………………….....80
ПРЕДИСЛОВИЕ Основной целью курса пропедевтики внутренних болезней в соответствии с государственной программой обучения в медицинском вузе является освоение студентами основ клинического обследования больных, семиотики и синдромологии внутренних болезней, а также овладение основами клинического мышления. В настоящем пособии обобщены и систематизированы классические и современные данные, касающиеся методов исследования больного, выявления и интерпретации клинических симптомов и синдромов в гематологии и в артрологии. Особенность данных методических разработок в том, что они позволяют сформировать целостное представление о процессе диагностики заболеваний желудочно-кишечного тракта у постели больного. Основное внимание уделено классическим клиническим методам обследования больного – сбору жалоб, анамнеза заболевания и жизни, объективному исследованию. Подобной подход полностью соответствует современным представлениям о высокой информативности результатов клинических исследований в диагностике заболеваний крови суставов. Достаточно полно представленные дополнительные методы обследования больных, в том числе и специальные, применяемые в диагностике заболеваний крови и суставов. Показания к включению этих методов в план обследования больного в зависимости от особенностей клинической картины заболевания логически обоснованы и направлены на формирование навыков диагностики на уровне отдельного синдрома. Подобное изложение материала оказывает существенную помощь при самоподготовке к практическим занятиям, и, не дублируя материал, излагаемый в учебнике по пропедевтике внутренних болезней и на лекциях, повышает качество обучения и способствует наиболее эффективному освоению учебного материала.
М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я Учебное пособие “Семиотика и синдромология в гематологии. Семиотика и синдромология при заболеваниях суставов” предназначено студентам 3 курса лечебного и педиатрического факультетов медицинских вузов для изучения симптомов и основных синдромов в гематологии и при заболеваниях суставов. Цель учебного пособия: способствовать формированию основных профессиональных навыков обследования больных с заболеваниями крови и суставов, развитию основ клинического мышления, рационального использования лабораторных и инструментальных методов обследования. Учебное пособие включает задачи: освоение методики и получение практических навыков обследования больных, выявление ведущих клинических синдромов, составление плана обследования и лечения. Согласно учебной программе длительность изучения тем по семиотике и синдромологии в гематологии и при заболеваниях суставов составляет: 8 часов лекционных, 16 часов практических занятий и 12 часов самостоятельной работы для студентов лечебного факультета и 3 часа лекционных, 8 часов практических и 4, 5 часов самостоятельной работы для студентов педиатрического факультета. Учебное пособие состоит из 4 глав. В первой главе рассматриваются симптомы и синдромы при анемиях; во второй – при геморрагических диатезах, в–третьей при гемобластозах и в четверной при заболеваниях суставов. В каждой главе излагаются жалобы, особенности анамнеза, данные объективных и инструментальных методов исследования, патогенетически обосновываются основные синдромы при различных заболеваниях крови и суставов, предлагаются контрольные вопросы, тестовые задания ситуационные задачи. В конце учебного пособия предлагаются ответы на тестовые задания и эталоны решения ситуационных задач.
|