![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По конструктивному исполнению .Стр 1 из 7Следующая ⇒
Лабораторная работа 16 Цель: изучить типы и характеристики АЗС и эксплуатацию основного оборудования. Типы и характеристики. По функциональному назначению. АЗС общего пользования – многотопливные АЗС, на территории которых предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива (бензин, дизельное топливо, сжиженный углеводородный и сжатый природный газ). Ведомственные заправочные пункты – небольшие АЗС, размещенные на территории предприятия и предназначенные для заправки транспортных и других моторных средств только этой компании. Крупные предприятия со значительным количеством автомобильной, автотракторной, дорожной и другой заправляемой моторным топливом техники, как правило, имеют свои ведомственные ПЗТ. Это позволяет им обеспечить определенную автономность и независимость от всякого рода перебоев в системе поставок топлива. По конструктивному исполнению. 1. Стационарные – классические АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива с пространственным разнесением резервуаров и топливораздаточных колонок (ТРК). Стационарные заправочные пункты строятся (устанавливаются) непосредственно в местах обслуживания техники, на пример в автопарках. 2. Блочные – АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которых характеризуется установкой блока ТРК над блоком хранения топлива. 3. Контейнерные – АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива. Они характеризуются раздельным размещением ТРК и резервуара с технологическим оборудованием в контейнерах, выполненных как отдельные заводские изделия. 4. Модульные – АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива с пространственным разнесением ТРК и контейнера с топливом, выполненных в виде отдельных модулей: заправочного модуля и модуля хранения топлива. 5. Мобильные – АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которых характеризуется размещением резервуара, ТРК и технологического оборудования на одном основании или в контейнере в виде единого заводского изделия. Область применения мобильных АЗС достаточно широка и включает использование их автопарками, строительными, дорожно-ремонтными и другими организациями. Они удобны повсюду, где нужно постоянное снабжение предприятий топливом. 6. Передвижные – это, как правило, мобильные АЗС, технологическое оборудование которых установлено на платформе транспортного средства (автомобильном или гусеничном шасси, прицепе, полуприцепе) и выполнено как единое заводское изделие. Передвижные пункты заправки имеют оптимальные габариты и относительно небольшой вес, поэтому они могут быть доставлены к месту работы строительной, дорожной и другой спецтехники или автотранспорта. Это позволяет значительно ускорить производственный процесс, и в конечном итоге – снизить издержки от простоя техники. Итак, как видите, по способу размещения резервуаров все заправочные пункты можно разделить на три категории: •с подземным расположением (традиционные – классические и блочные АЗС); •с наземным расположением (контейнерные и модульные АЗС); •с расположением на транспортном средстве (передвижные АЗС). По уровню автоматизации существуют: Автоматические АЗС – это такие автозаправки, где во всем процессе участвует только водитель без обслуживающего персонала. В этом случае водитель должен иметь свой персональный код или электронный ключ, с помощью которых он активирует ТРК и заправляет технику необходимым количеством топлива. Аналогично действует водитель автоцистерны при заливе резервуара АЗС топливом. В обоих случаях данные по персональному и количественному учету поступают в единый центр (например, через систему ГЛОНАС) и обрабатываются. Данный вариант очень привлекателен в экономическом плане, он исключает безучётный слив топлива (воровство) и позволяет экономить на содержании обслуживающего персонала (операторов). Полуавтоматические АЗС – это пункты, где процесс заправки (слива) отличается от предыдущего тем, что данные по персональному и количественному учету фиксируются непосредственно на АЗС (например, в диспетчерской). Обычные АЗС – заправочные пункты, на которых водитель сообщает диспетчеру свои учетные данные и количество заправляемого (сливаемого) топлива, а затем самостоятельно заправляет машину или сливает топливо из автоцистерны.
|