![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учет материалов
Состав и оценка материалов. В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» материально-производственные запасы – часть имущества, используемая в качестве сырья, материалов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, предназначенных для продажи; используемого для управленческих нужд организации, служащие менее одного года. В зависимости от назначения материалы подразделяются на группы: · сырье и основные материалы; · вспомогательные материалы; · покупные полуфабрикаты; · топливо; · тара и тарные материалы; · запасные части; · прочие материалы (в том числе возвратные отходы); · инвентарь, инструменты и хозяйственные принадлежности. Элементы фактической себестоимости материалов, приобретенных за плату Стоимость материалов по договорным ценам: - суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу); - таможенные пошлины; - проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит); - невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением производственных запасов. Транспортно-заготовительные расходы: - расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены материалов по договору; - расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации; - расходы по содержанию специальных заготовительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовок; - наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным посредническим организациям; - плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях; - плата по процентам за предоставленные кредиты и займы на приобретение материалов до принятия их к бухгалтерскому учету; - расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов; - стоимость потерь по материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли; - оплата информационных и консультационных услуг, связанных с приобретением материалов; - расходы по страхованию; - расходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию; - расходы по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик материальных ценностей (при выполнении работ собственными силами и сторонними организациями); - расходы по перевозке материалов к месту выполнения работ и обратно, по их погрузке и выгрузке (при выполнении работ сторонники организациями) Документальное оформление движения материалов. К унифицированным формам первичной документации по учету производственных запасов относятся: · доверенность (формы № М-2 и № М-2а) применяется для оформления права выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика. Доверенность от имени коммерческой организации выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами: от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности – за подписями руководителя и главного бухгалтера; · приходный кассовый ордер (форма № М-4) используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный кассовый ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад; · акт о приемке материалов (форма № М-7) предназначен для оформления поступивших материальных ценностей в тех случаях, когда имеются расхождения по количеству, качеству, ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке материалов, поступивших без документов поставщика (неотфактурованных поставок); · лимитно-заборная карта (форма № М-8) используется для оформления отпуска со склада в производственные подразделения организации в пределах установленного лимита материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, выполнении работу оказании услуг; · план-карта используется в случае, если в организации организована централизованная доставка материалов со складов в производственные подразделения; · требование-накладная (форма № М-11) применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лица; · накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) предназначена для учета отпуска материальных ценностей Структурным подразделениям организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним органам; · карточка учета материалов (форма № М-17) заполняется на каждый номенклатурный номер материала, служит для количественного учета движения материалов на складе по сортам, рейдам и размерам; · акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35), применяется для оформления поступления пригодных к использованию в организации материальных ценностей, полученных в процессе ликвидации основных средств. Организация учета материалов на складах и в бухгалтерии. К основным предпосылкам рациональной организации материалов и контроля за их сохранностью относятся: · наличие оборудованных складов и кладовых или специально приспособленных площадок (для запасов открытого хранения); · размещение запасов в местах хранения таким образом, чтобы обеспечить возможность быстрой приемки, отпуска и проверки наличия материальных ценностей по группам и типо- сорто-размерам; в местах хранения каждого вида запасов следует прикреплять ярлык с указанием данных о находящемся запасе; · оснащение мест хранения запасов весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой; · организация при необходимости участков централизованного раскроя материалов, применение централизованной доставки материалов со складов в подразделения по согласованным графикам; сокращение излишних промежуточных складов и кладовых; · определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов за правильное и своевременное оформление этих операций, за сохранность запасов; заключение с этими лицами письменных договоров о материальной ответственности; определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение, отпуск и вывоз материалов со складов, иных мест хранения. Синтетический учет материалов. Для синтетического учета наличия и движения собственных производственных запасов организации предназначены активные счета: 10 «Материалы», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Не принадлежащие организации материальные ценности учитываются на забалансовых счетах: 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку».
|