![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пять основных конкурентных стратегий по М.Портеру
Признанным лидером разработки конкурентного анализа является профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер, автор основных моделей по определению главных сил конкуренции и вариантов конкурентных стратегий. М. Портер определил и охарактеризовал пять основных конкурентных сил, действующих на фирму, независимо от ее размера и вида деятельности.
Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе. 1. Новые конкуренты. Их появление в отрасли могут предупредить следующие входные барьеры: - экономия на масштабе и опыте производства уже обосновавшихся в отрасли фирм помогает удержать издержки на таком низком уровне, который недоступен потенциальным конкурентам; - дифференциация продуктов и услуг, то есть опора на торговые марки, подчеркивающие уникальность товара и признание его покупателями; - потребность в капитале. Очень часто эффективная конкуренция требует крупных первоначальных инвестиций; - необходимость создания новой системы каналов распределения; - пошлина государства (правительства), не способствующая проникновению на рынок, например, установление высоких таможенных пошлин для иностранных конкурентов или отсутствие льготных государственных субсидий для новичков. 2.Товары - заменители. Обострить конкуренцию может появление товаров, эффективно удовлетворяющих те же потребности, но несколько иным способом. Препятствием на пути товаров-заменителей могут стать: - установление привлекательных цен; - рекламная атака на потребителей; - разработка новых, привлекательных продуктов; - улучшение качества обслуживания. 3. Внутриотраслевая конкуренция и ее интенсивность. Наиболее сильно проявляет себя конкуренция в отраслях, для которых характерны: - большое число конкурентов, однородность выпускаемых товаров; - наличие барьеров снижения издержек, например, стабильно высокие постоянные затраты; - высокие выходные барьеры (когда фирма не может выйти из ог{). ни, не понеся при этом значительных убытков); - зрелость, насыщенность рынков. 4. Сила воздействия поставщиков. Что хочет поставщик? Что хочет покупатель, то есть фирма? Они вступают в противоречия. Сильные поставщики могут: - повышать цену на свои товары; - снижать качество поставляемых продуктов и услуг. Сила поставщиков определяется: наличием крупных компаний-поставщиков; отсутствием заменителей поставляемых товаров; решающим значением поставляемых товаров в ряду необходимых экономических ресурсов. 5. Сила воздействия покупателей. Что хочет покупатель? Что хочет продавец, то есть фирма? Они вступают в противоречия. Конкуренция со стороны покупателей выражается в следующем: - давлении на цены в целях их снижения; - требованиях более высокого качества; - требованиях лучшего обслуживания. Сила покупателя зависит от следующих факторов: - сплоченности и концентрированности группы потребителей; - степени важности продукции для покупателей; - диапазона ее применения; - степени однородности продукции; - уровня информированности потребителей; - других факторов.
|