![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технико-экономический анализ предприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Цветочный салон ООО " Сакура" Адрес:, г. Новосибирск, ул. Заречная, д. 4. Учредитель: Самойлова Елена Владимировна Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию. Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке. Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона. В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений. Поскольку владельцами фирмы являются люди с высшим биологическим образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в различных вопросах сводятся к минимуму. Мы продаёт товары в широком ассортименте. Продукция будет пользоваться устойчивым спросом у населения вследствие невысоких цен и богатого выбора. Руководство фирмы в своей деятельности учитывает потребности и запросы покупателей, проводя дополнительные исследования. Магазин может находиться на первом этаже жилого здания, в отдельно стоящем здании, внутри торгового центра и т.д. Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить составить букет на его вкус. В магазине представлены горшечные растения и аксессуары, земля для растений, иногда осуществляется упаковка подарков. Таблица 1 Основные показатели деятельности предприятия на 20___-20___гг.
Срок окупаемости (По)= Если показатель чистой прибыли на конец 1 года отрицательный, а на конец 2 года положительный, то окупаемость предприятия произойдет на 2 год работы: Срок окупаемости (По)=1+ Рентабельность R = 2.2 Общая характеристика предприятия Предприятие: «Сакура» ОПФ: Общество с ограниченной ответственностью Юридический адрес: 630000, г. Новосибирск, ул. Заречная, д. 4. Учредитель: Лычко Елена Владимировна Дата образования: июль 2015 г. Банковские реквизиты: ЗАО Сбербанк России Расчетный счет: № 9349615733 БИК 59456 Директор: Лычко Е.В Главный бухгалтер: Семенова А.Е. Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Мы открываем цветочный магазин «Сакура» в городе Новосибирск. Размещаться магазин будет на первом этаже жилого дома, который находиться на главной улице района, по адресу: ул. Заречная, 4. Помещение под магазин составляет 50 кв.м., и оно арендуется. Арендная плата ежемесячно составляет 40000рублей. Договор аренды заключен сроком на 3 года. Это предприятие, которое будет заниматься составлением подарочных букетов, цветочных корзин и композиций, свадебных букетов. Продукция отличается от других салонов, тем, что в нашем салоне можно заказать цветы по телефону и доставку их по любому указанному адресу. Основным конкурентом является " Цветы Афродиты". По сравнению с другими мы предлагаем наряду с дорогостоящими букетами и эксклюзивными цветами более дешевые варианты, чтобы каждый клиент ушел от нас удовлетворенным покупкой, а так же вы только в нашем салоне сможете приобрести готовые букеты для всех случаев жизни. В нашей компании работают только профессионалы: флористы и дизайнеры - выпускники лучших школ флористики. Они могут составить букет или цветочную композицию, выдержанную в любом стиле. Все работы выполняются в максимально короткие сроки и в соответствии с высокими стандартами качества. Таблица 2. Сильные и слабые стороны товара (работ, услуг)
Вывод: цветочный салон " Сакура" конкурентно способно, удовлетворяет потребности потребителя, предоставляет различные услуги, разрабатывает и внедряет усовершенствованные технологии. 2.3. Производственный план Режим работы: с 9-00 до 21-00 без перерыва; суббота, воскресенье с 10-00 до 22-00, в одну смену; продолжительность смены 12 часов. Таблица 3. Списочная численность работников ООО " Сакура" в смену:
где
Таблица 4. Нормативная производительность труда на 1 человека в смену
конкурент маркетинговый ценовой рынок Вн=420+500+510+510+210+540+90+1750+400+700+500+360+400+250+3150+280+210+8400+360=19030 Расчет планируемой производительности труда на 1 рабочего в смену с перспективой на 3 года где
Планируемая производительность труда в 1год:
Планируемая производительность труда в 2 год:
(руб. чел. в смену) Планируемая производительность труда в 3 год:
Расчет планируемой производительности смены с перспективой на 3 года: где
Планируемая производительность труда в смену (1 год):
Планируемая производительность труда в смене (2 год):
Планируемая производительность труда в смене (3 год):
Расчет перспективной годовой мощности смены с перспективой на 3 года: М год = где Т- число рабочих дней в году. Годовая мощность смены (1 год): М год1 = 73836, 4 х 365 =26950286 руб. Годовая мощность смены (2 год): М год2 = 76051, 492 х 365 = 27758795руб.
Годовая мощность смены (3 год): М год3 = 78333, 037 х 365 = 28591559 руб.
Определение объема обслуживания: где
Таблица 5. Объем обслуживания ООО " Сакура" с перспективой на 3 года
1.Аренда помещения. S=50 м2 Цена= 40000 2.Коммерческие расходы за месяц. -Холодная вода: месяц = 287, 3436 р. -Горячая вода: месяц = 1218 р. -Отопление: 679, 68 р. Плата за телефон = 250 р. в месяц Итого 287, 3436+1218+679, 68+250=2435, 0236 Таблица 6. Затраты предприятия на приобретение основных фондов
2.4.План маркетинговой деятельности 1. Ценовая политика предприятия Ассортимент магазина предполагается следующий: живые цветы; семена (овощи, цветы и т.д.); горшки для цветов; цветы в горшках; удобрения; посадочный инвентарь. Магазин планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта: · оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара · чкидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %) · особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке. · для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию. Таблица 7. Прейскурант цен
Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду). В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений. Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика. Все товары обладают высоким качеством цены на ассортимент представлены в таблице Таблица 8. Схема распространения товара.
Надо признать, что в общем качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм- конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж может стать выход на новые рынки. Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании. Реклама нового магазина будет представлена в газетах " Иня", а также в журналах " Свадьба", " Лиза", " Наш сад", " Флористика", " Приусадебное хозяйство", " Дачница", на рекламных щитах, будет проводиться также рассылка рекламных листовок. Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона. Фирма стремится к сотрудничеству с российскими производителями, такими, как " Белая дача", " ФлораОпт", Афродита" и т.д. Поставщик, с которым мы планируем работать, находится в городе Красноярске. Основной принцип работы основан на честных взаимоотношениях, у нас нет клиентов - у нас есть партнеры с кем мы ведем совместный бизнес на благо друг друга, мы не гонимся за сверхприбылью и наши партнеры знают об этом, мы работаем в открытую и это позволяет достигать больших результатов, как в финансовом, так и в моральном плане. Это современный подход к цветочному бизнесу. Сотрудничая с нами Вы никогда не пожалеете. Продажа цветов осуществляется как оптовыми, так и мелко оптовыми партиями. 2. Каналы распределения Двухуровневый канал: Производитель → Оптовый торговец → Розничный торговец→ Потребитель
3. Целевой рынок предприятия
Таблица 9.
4. Реклама Для вступления на рынок компания делает упор на создание рекламы. В современном бизнесе реклама является одним из мощных орудий для привлечения внимания потребителей. Рекламой может служить газета, телевидение, баннеры, выставки. Работу нужно увидать, а в этом помогают выставки. Участие в них как ничто другое дает возможность показать, на что вы способны, и привлечь новых клиентов. 5.Логотип
6. Бюджет маркетинга Таблица 10.
7. Технологический процесс реализации продукции
2.5. Организационный план Прием на работу в наш магазин осуществляется директором по трудовому соглашению. Условия приема на работу: · Возраст от 20 лет · Образование от средне - специального без опыта работы · Внимательность, цветовосприятие, терпение, стрессоустойчивость, ответственность за результат · Желание реализовать свои творческие возможности в работе · Обязательное прохождение обучения (бесплатно) Обязанности персонала: · соблюдение графика работы; · выполнение соответствующих рабочему месту требований; · вежливое обращение с клиентами; · выполнения работы в указанный строк. · составление букетов, композиций, консультирование клиентов по подбору товара.
Документы для приема на работу: · Паспорт · Диплом · Страховой медицинский полис · Трудовая книжка · Заявление о приеме на работу · Справка с предыдущего места работы (если возможно) Права и обязанности руководства: · своевременная выплата заработной платы; · оставление графика работы; · увольнение за невыполнение требований; · начисление премий за добросовестное отношение к работе; · предоставление отпускных и больничных дней. Таблица 11. Планируемый фонд оплаты труда сотрудников
2.6. План по рискам Таблица12. Риск, который целесообразно застраховать.
Таблица 13. Факторы микросреды, влияющие на сбыт
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом: 1. Создать запасы, наладить контакты с новыми поставщиками; 2. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи; 3. Постоянный контроль за качеством; 4. Действовать по обстоятельствам. Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья и материалов, что на данном предприятии может иметь очень серьезные последствия, из-за того, что предприятие работает с материалами и сырьем, заказываемым у поставщиков по мере поступления клиентуры. Таблица 14. Риск, не связанный со страхованием.
Таблица 15. Факторы риска.
2.7. Финансовый план Для создания магазина необходимо 557871 рублей. Из них: · приобретение оборудования – 229000 рублей Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более 40 000 единиц продукции в год. · рекламная кампания (публикации в прессе и изготовление рекламного щита и распространение рекламных листовок) - 35 000 руб. · фирма арендует торговый павильон площадью 50 кв. м. Источники финансирования: · 267871 рублей - собственные средства совладельцев · 290 000-кредит под 15 % годовых сроком на 1 год (взятие кредита-1.04.2015, возвращение кредита-1.04.2016)
Таблица 16. Калькуляция затрат.
В сумму налогов вошли следующие: · НДС-20% от валового дохода=500000руб., · НСП-24% от нераспределенной прибыли = 600000руб., · налог на имущество, транспортный налог, а также отчисления в пенсионный фонд, в органы государственного страхования, обязательного медицинского страхования, в фонд занятости (всего 30% от дохода=750 000). В затратах учитывались следующие расходы: заработная плата персонала и начисления на неё, амортизация основных средств, телефонные переговоры, отопление, канцтовары, реклама, изготовление дисконтных карт, себестоимость товара, стоимость упаковочных материалов, электроэнергии и содержание временных торговых точек. Рентабельность продаж =26 % Норма прибыли = 116.5 % Фирма способна выплатить сумму кредита + проценты по нему уже по результатам работы за 1-й год, оставшуюся сумму предприятие планирует вложить в расширение бизнеса. Таблица 17 - Планируемые технико-экономические показатели
Глава 3.Разработка мероприятий по снижению рисков, связанных с созданием цветочного салона. Прежде всего, следует проанализировать имеющиеся риски, связанные с созданием салона. В целом можно сказать, что данный проект Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов салон «Сакура» предлагает средние цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное букеты, а также использует высокотехнологичное оборудование, что во многом экономит время занятых клиентов. Кроме того, салон «Сакура» имеет очень выгодное расположение, близость жилого сектора обеспечит постоянный приток посетителей. Тем не менее, проведем анализ возможных рисков. Мы определяем риски весьма широко – как любое событие, вследствие которого финансовые результаты деятельности компании могут оказаться ниже ожидаемых. Для начала необходимо выявить основные типы рисков, с которыми может столкнуться предприятие. Возможные риски и источники их возникновения: 1. Коммерческие риски: · риск, связанный с реализацией товара; · риск, связанный с доставкой товара. 2. Политические риски: · риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны, протесты). 3. Рыночные риски: · ценовой риск: снижение цен конкурентами; · инфляционный риск: повышение налогов, увеличение тарифов на коммунальные платежи, увеличение цен на оборотные средства; 4. Операционные риски: · трудности с набором квалифицированной рабочей силы; · недобросовестные действия персонала; · непредвиденные расходы; · недостаток оборотных средств. 5. Риск объемов бизнеса · появление новых конкурентов; · снижение спроса на данном сегменте; · снижение прибыльности бизнеса. Источники возникновения рисков: · недостаточное изучение рынка сбыта · недооценка конкурентов · падение спроса на товар Меры по сокращению риска: · детальное изучение рынка · анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия · страхование имущества Следует отметить, что все виды риска, присущие нашему предприятию не следует рассматривать изолированно друг от друга. Это сигнализирует о том, что в случае реализации одного из видов рисков, скорее всего, реализуются и остальные, взаимосвязанные с ним риски. Возможны следующие варианты: при появлении новых конкурентов, которые могут предоставлять услуги по более низкой цене и имеющие другие преимущества, снизится поток клиентов, что в свою очередь приведет к снижению рентабельности. В качестве основных условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия: · заключение договоров с арендатором, поставщиками продукции с фиксированными суммами, в случае если цена зависит от колебания рыночной конъюнктуры. · заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями. · внутренний контроль и внутренний аудит. · система отчетности для выявления потенциальных проблем. · четкая регламентация компетенции и ответственности персонала. · создание резервов на счетах на необходимое обновление основных средств и реконструкцию. Таким образом, проанализировав существующие риски можно назвать следующие наиболее опасные для деятельности цветочного салона: · снижению общего уровня покупательской способности – вероятность есть, но, к сожалению, мы не можем спрогнозировать на должном уровне подобную ситуацию, так как это зависит от многих факторов и событий в стране. Мы, в свою очередь можем лишь снизить свои цены в подобной ситуации по возможности до минимума. · инфляция – данный фактор всегда присутствует. В зависимости от её роста в ООО «Сакура» будут повышаться цены, но с учетом мониторинга цен конкурентов, так чтобы установленные цены не превышали цен конкурентов. · активизация старых конкурентов, появление новых, для этого необходима будет корректировка методов продвижения, проведение маркетинговых исследований, концентрация усилий, увеличение рекламы. · низкая квалификация кадров – риск возможен и может привести к увеличению порчи товара, к снижению ритмичности и объемов производства. Он нейтрализуется тщательным отбором кадров, производимым учредителем и обучением персонала при приеме на работу. В целом риски проекта могут быть связаны, прежде всего, с постепенным снижением спроса покупателей на услуги салона. Это связано с общей тенденцией снижения покупательской активности. Вторым основным риском является усиление активности конкурентов, появление новых конкурентов, возможно использование ими нечестных методов. Итак, постоянно и своевременно устраняя проблемы и сводя риски к минимуму ООО «Сакура» сможет добиться высоких показателей оборачиваемости и рентабельности продаж. Таким образом, бизнес, связанный с открытием цветочного салона не сложно открыть, но им сложно управлять. Необходим неотступный контроль персонала и процесса, без которого очень легко потерять все конкурные преимущества.
Заключение Бизнес-план являет собой результаты исследования рынка планируемой продукции, анализ внешней и внутренней сред будущего предприятия, организацию производственно процесса и управление персоналом, расчёт основных показателей производственно-хозяйственной деятельности. Полученные показатели позволяют сделать вывод о возможности реализации проекта и его эффективность – это выручка, прибыль, чистая прибыль, рентабельность продаж, точка безубыточности. Расчёт этих показателей представлен в финансовом плане, который является самым главным для оценки результатов реализации проекта. Помимо этого, будущему предпринимателю необходимо рассмотреть возможные риски предпринимаемого дела. Риск – вероятность возникновения в деятельности предприятия материальных, трудовых, финансовых и других потерь или существенного ухудшения хозяйственных показателей по сравнению с намеченным вариантом. Наличие риска заставляет предпринимателя более рационально использовать финансовый, материальные, трудовые и другие ресурсы, осуществлять постоянный поиск наиболее эффективных решений в производственно хозяйственной и финансовой деятельности. Знание причин риска позволяет заблаговременно принимать меры по их предупреждению и устранению. Бизнес-план необходим не только инвесторам, которые принимают решение о вложении своих денег, но и самому предпринимателю, чтобы правильно организовать процесс реализации проекта. Для разработки бизнес-плана, способного принести успех, необходимо затратить достаточно много времени. Требуется собрать и проанализировать разнообразную информацию, иногда повторно изучить (перепроверить) собранные сведения или выполнить дополнительные исследования. Требуется время и для хорошего оформления самого бизнес-плана. Следует добавить, что цветочный бизнес, это очень не стабильный уровень дохода. Очень многое здесь зависит от места положения торговой точки и предпочтений клиентов. Поэтому, нужно быть не только предприимчивым человеком, но и творческой личностью, чтобы понять вкусы других людей. Бытует мнение, что в крупных городах слишком большая конкуренция в этой сфере. Но это далеко не так. Потому что все время открываются новые торговые точки, которые с нуля добиваются хорошей прибыли.
Список использованной литературы 1. Баринов, В.А. Бизнес планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: ИД Форум: ИНФРА-М, 2009 2. Попов, В.М. Бизнес-планирование: Учебник / В.М. Попов. - М.: " Финансы и статистика", 2011. 3. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. - М.: Перспектива, 2010. 4. Шебеко, К.К. Бизнес-план инвестиционного проекта: методические указания / К.К. Шебеко - Горки, 2011. 5. Юлдашева О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятий / О.У. Юлдашева - М., 2009. 6. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. 7. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. 8. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с. 9. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во " ЭКМОС", 2012. – 102 с. 10. Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с. 11. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 208 с. 12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2010 г. - 336 с. 13. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Столповой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2010 г. – 656 с.
Интернет – ресурсы: https://www.aup.ru/books/m498/7_2.htm https://www.club-energy.ru/j4_1.php https://bibliotekar.ru/biznes-45/2.htm https://www.e-reading.club/bookreader.php/99003/Beketova_-_Biznes-planirovanie__konspekt_lekciii.html https://www.knigafund.ru/tags/494
|