![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая часть. 6.1. Техника безопасности при выполнении работы:Перед выполнением сборки цепей убедиться, что лабораторный стол обесточен ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
6.1. Техника безопасности при выполнении работы: Перед выполнением сборки цепей убедиться, что лабораторный стол обесточен, ЛАТР установлен в положение «0 постоянный ток». При проведении измерений, необходимую коммутацию приборов осуществлять только после отключения питания на лабораторном столе. 6.2. Описание выполнения задания: Ознакомиться с измерительными приборами, их техническими характеристиками; определить предел измерения и цену деления приборов. 1. Собрать электрическую цепь, используя в качестве линии две катушки с медным проводом. Схема электрической цепи. Показать собранную цепь преподавателю для проверки. 2. Убедиться, что ЛАТР установлен в положение «0 постоянный ток». Вольтметр присоединить между Кл14 и Кл15. В режиме холостого хода (лампы выключены) установить с помощью ЛАТР в начале линии (между Кл14 и Кл15) напряжение U₁ = 30В. Измерить силу тока I в цепи амперметром. Результаты измерений записать в таблицу 1. Таблица 1.
3. Включить одну лампу; убедиться, что напряжение несколько уменьшилось, вращением ручки ЛАТР снова установить напряжение U₁ = 30В. После этого отключить питание на лабораторном столе. Переключить вольтметр в конец линии (на лампы), включить питание, определить показания вольтметра (напряжение в конце линии) U₂. Измерить силу тока в цепи I. Записать значения I, U₁, U₂. в таблицу 1. 4. Включить одновременно 2 лампы, снова определить напряжение U₂. и силу тока I. Выполнить задание пункта 4 для работающих в цепи 3-х, потом 4-х ламп. 5. Собрать электрическую цепь, используя в качестве линии две катушки со стальным проводом. Показать собранную цепь преподавателю для проверки. 6. В том же порядке повторить проведение опытов для линии электропередачи из стальных проводов. 7. Результаты измерений записать в таблицу 1. Расчётные формулы Δ U₁ = U₁ -U₂ -потеря напряжения в линии, измеренная по показаниям вольтметра. Δ U₂ =I∙ Rл - потеря напряжения, вычисленная расчетным путем, Rл = ρ ∙ 2∙ ℓ / S - сопротивление проводов линии, где ρ - удельное сопротивление линии, ℓ - длина линии, S - сечение провода линии. Δ P1= Δ U₁ ∙ I или Δ P=I² ∙ Rл - потеря мощности в линии. η = (U₂ / U₁)H100% -коэффициент полезного действия линии. 6.3. Требования к оформлению отчета: Лабораторная работа выполняется в тетради для лабораторных работ или на листах формата А4. Схемы электрических цепей вычерчиваются в соответствии с ГОСТами. 1).Перечертить схему электрической цепи и таблицу. 2).Рассчитать, и записать значение всех величин, указанных в таблице. 3). Проанализировать результаты и сделать выводы. 4). Ответить на контрольные вопросы.
6.4. Контрольные вопросы:
1. Что называется потерей напряжения? Падением напряжения? 2. Почему происходит потеря напряжения и мощности в линиях электропередач? 3. От чего зависит сопротивление линии электропередачи? 4. Дайте определение мощности тока? Как определить потерю мощности в линии электропередачи? 5. Как определяется КПД (η) линии электропередачи?. 6. Приведите формулу для определения сечения провода, исходя из заданной потери напряжения в линии. 7. Для чего с увеличением длины линии электропередачи повышают её рабочее напряжение? Изменяется при этом передаваемая мощность?
6.5. Используемая литература:
1)Основы электротехники и электроснабжение. Э. Свириденко, Ф. Китунович «Техноперспектива», Минск, 2008 2)«Общая электротехника с основами электроники». И.А. Данилов, П.М. Иванов М., 1999г. 3) «Общая электротехника с основами электроники» В.С. Попов, С.А. Николаев, М., 1980 4)Задачник по общей электротехнике с основами электроники. Т. Березкина, Н. Гусев «Высшая школа», Москва, 1991 Отчет о выполнение задания:
|