![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инструкционная карта по выполнению лабораторной работы № 4
1. Тема учебной программы «Однофазные цепи переменного тока» 2. Тема работы: Исследование электрической цепи переменного тока с последовательным соединением активного и индуктивного сопротивлений 3. Цель работы: Ознакомиться с процессами, возникающих в неразветвлённых электрических цепях переменного тока c активным и индуктивным сопротивлениями. Научиться, вычислять коэффициент мощности, строить векторные диаграммы. 4. Материально-техническое оснащение: Лабораторный стол с комплектом оборудования, электроизмерительные приборы и соединительные провода.
5. Теоретическая часть: Переменным называется электрический ток, величина и направление которого изменяются во времени. Обычно в технике под переменным током понимают периодический ток, Для переменного тока среднее значение силы тока и напряжения за период равно нулю. Периодом Т называют наименьший промежуток времени (выраженный в секундах), через который изменения силы тока (и напряжения) повторяются. Синусоидальный переменный ток – самый простой переменный ток.
Для построения векторной диаграммы выберите масштаб для силы тока и напряжений. Построение векторной диаграммы начните с вектора тока Известно, что в цепи с активным сопротивлением ток и напряжение совпадают по фазе, поэтому вектор падения напряжения на активном сопротивлении откладываем по вектору тока, (т.е. вдоль вектора тока отложить длины векторов напряжений на активных сопротивлениях В цепи с индуктивностью ток отстает от напряжения на угол j=90°. (Вектор напряжения Поэтому вектор падения напряжения Т.о. На построенной векторной диаграмме измерьте транспортиром угол φ. Убедитесь, что расчетные значения угла φ в таблице вычислений совпадают с диаграммой.
6. Практическая часть: 6.1. Техника безопасности при выполнении работы: Перед выполнением сборки цепей убедитесь, что лабораторный стол обесточен, ЛАТР установлен в положение «0 переменный ток». При выполнении работы запрещается прикасаться к неизолированным проводам, соединительным зажимам и другим частям цепей, которые могут оказаться под напряжением. При возникновении во время выполнения работы неисправностей оборудования или приборов следует немедленно выключить напряжение питания (красная кнопка на лабораторном столе) и сообщить о неисправности преподавателю. После сборки электрическую цепьпоказать преподавателю для проверки.Любые изменения в схеме производить после отключения питания.
6.2. Описание выполнения задания: Ознакомьтесь с измерительными приборами; определите предел измерения и цену деления приборов, их технические характеристики 1. Собрать электрическую цепь по схеме. Показать собранную электрическую цепь преподавателю для проверки. 2. Убедитесь, что рычажный переключатель ЛАТР в положении «0 переменный ток» и «0-250В». С помощью ЛАТР установите в цепи значение переменного тока, указанное преподавателем (1, 0А-1, 3А). Определите показания всех измерительных приборов. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу 1. Схема электрической цепи.
3. Не изменяя напряжение и силу тока в цепи при помощи ЛАТР, приподнимите сердечник катушки, при этом изменится режим работы цепи и полное сопротивление катушки Zк. Удерживая сердечник катушки в некотором определённом положении, определите новые показания измерительных приборов и запишите их в таблицу1 Таблица 1.
Расчетные формулы. Частота тока f= 50 Гц.
Rк = R - R1 –активное сопротивление катушки.
6.3. Требования к оформлению отчета: Лабораторная работа выполняется в тетради для лабораторных работ или на листах формата А4. Схемы электрических цепей вычерчиваются в соответствии с ГОСТами. 1). Перечертить в отчет схемы электрических цепей и таблицу. 2). Выполнить необходимые расчеты и записать их в таблицу 1. 3) Построить на миллиметровой бумаге векторную диаграмму напряжений для каждого опыта. 4). Ответить на контрольные вопросы. 5). Проанализировать результаты и сделать выводы.
6.4. Контрольные вопросы: 1. Что значит «неразветвленная» электрическая цепь? 2. Чему равны действующее значение синусоидального тока и напряжения, если известны их амплитудные значения? Как определить действующее значение этих величин? 3. Дать определение индуктивного сопротивления. От чего оно зависит? В каких единицах измеряется? 4. Приведите формулу реактивного сопротивления электрической цепи. 5. Запишите формулу полного сопротивления однофазной цепи переменного тока. Каковы особенности сопротивлений цепи при резонансе напряжений? 6. Чему равна активная и реактивная мощности в однофазной цепи переменного тока, и в каких единицах их измеряют? 7. Чему равна полная мощность в однофазной цепи переменного тока, и в каких единицах её измеряют? 8. Какое явление называют резонансом напряжений? Что такое коэффициент мощности? Чему равен коэффициент мощности при резонансе напряжений?
6.5. Используемая литература: 1) «Основы электротехники и электроснабжение». Э. Свириденко, Ф. Китунович «Техноперспектива», Минск, 2008 2) «Общая электротехника с основами электроники». И.А. Данилов, П.М. Иванов М., 1999г. 3) «Общая электротехника с основами электроники» В.С. Попов, С.А. Николаев М., 1980 Отчет о выполнении задания:
|