![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обличение лжеучителей (2 глава) и эсхатология (3 глава).Стр 1 из 3Следующая ⇒
Ответ
Цель этого послания – двоякая.
Акцент на необходимости познания Бога, Апостол полемизирует со лжеучителями, которые неверно учат о целях христианской жизни. Первая цель – полемика с лжеучителями, знакомая по посланиям Апостола Павла, об этом нет ни единого слова в Первом послании. Вторая цель, которая заключена в III ей главе – подтверждение посланий, включение их в число писаний. В 1: 14 автор говорит о своей скорой кончине.
Послание состоит из 3 ёх глав, три главы имеют три отдела.
Первая глава говорит о цели христианской жизни, подтверждается истинность такого учения, во второй главе мы видим полемику с лжеучителями, третья глава пророческая, в ней речь идёт о будущем страшном Суде и о Павловых писаниях.
В 1: 5-7 Апостол Пётр выстраивает «лествицу христианских добродетелей», указывая тем самым путь деятельного восхождения к духовному совершенству. Апостол начинает этот путь с веры, т.к. она есть основание и опора добра. Следом за верой следует добродетель, т.е. дела, что и подтверждает Апостол Иаков: «вера без дел мертва есть» (2: 26). Говоря о следующей ступени –рассудительности, как истинном знании сокровенных тайн Божиих, Апостол Пётр как бы противопоставляет её «лжеименному знанию» – гносису. Далее следует воздержание. Воздержание с течением времени рождает терпение, от терпения – благочестие, как основание для высших христианских добродетелей – братолюбия и любви. «Пребывающий в любви, в Боге пребывает» (1 Ин. 4: 16), значит конечной целью духовного восхождения является обожение (1: 4), которое в полной мере будет достигнуто в эсхатологической перспективе (1: 11).
Глава 2 ая есть предостережение против лжеучителей (параллельно с посланием Иуды). Сопоставляя их с лжепророками в прошлом, Апостол Пётр говорит о них, большей частью, в формах будущего времени. После общей их характеристики в 2: 1-3, он ссылается на примеры древних, заимствуемые им из Ветхого Завета, и доказывает неизбежность их наказания (2: 3-22). Как и в послании к Евреям, положение познавших Христа и снова пленённых миром с его сквернами, считается особенно прискорбным (2: 20-22).
В Ветхом Завете Апостол Пётр останавливается на грехе ангелов (2: 4 «Бог ангелов, согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания»: или плотское смешение по Бытие 6: 1, или уклонение от возложенного на них служения), на грехе допотопного мира (2: 5) и на грехе Содома и Гоморры (2: 6), которому противополагается праведность Лота и его избавление, поучительное для современников Апостола Петра, как поучительно для них и наказание грешников.
Свою эсхатологию Апостол Пётр разворачивает для того, чтобы опровергнуть мысль лжеучителей, которые говорят, будучи наглыми ругателями, поступающими по собственным похотям: «где обетование пришествия?, спрашивают они, ибо с тех пор, как стали умирать отцы, все от начала творения остается так же» (2 Пет. 3: 4). В самом деле, ничто не меняется и лжеучителя начинают придумывать, что Второе Пришествие уже было, что Бог медлит со Вторым Пришествием.
|