![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Навыки и техники ведения группы
При руководстве группой консультант может сталкиваться с т.н. " трудными" членами группы, действия которых следует обычно рассматривать, как часть группового процесса, так как это не только вопрос ответственности консультанта, ведущего группу. Чтобы такие участники не истощали группу и не затрудняли продуктивную работу с остальными, нередко оказывается полезным обратить внимание группы на таких, " проблемных" участников, показать им, как они выглядят в глазах других, а также обратить внимание остальных участников группы на их собственные реакции на сопротивляющихся членов группы, а не только сосредотачиваться на работе с ними. При этом, Дж. Кори рекомендует консультанту активно работать с собственной реакцией на сопротивление членов группы, так как при их игнорировании, консультант может оказаться " выключенным" из взаимодействия с группой навыки эффективного консультанта-руководителя группы: · активное слушание. · перефразирование того что говорит говорящий, в частности для того, чтобы смысл сказанного стал понятен ему самому и другим членам группы, · разъяснение - фокусирования внимания на ключевой теме, проблеме и отношении к ней, и всестороннее её осмысление. · подведение итогов - сведение воедино важнейших моментов и истории группового взаимодействия, для перехода от одной темы к другой.. · вопрос. · интерпретация - выраженное в форме гипотезы предложение возможных объяснений участникам группы чего-либо, в частности их мыслей, чувств, поведения их отношения к ним. Может помогать увидеть новые перспективы и альтернативы. Важно предлагать интерпретацию тогда, когда участник группы готов подумать над ней. · конфронтация - средство для изменения участников группы. · отражение чувств - ответ на существенные моменты того, о чём сообщает клиент. · поддержка - обеспечение членов группы помощью и подкреплением · эмпатия, как чувствительность к " внутреннему миру" участников группы. · фасилитация - практика расширения группового опыта и помощи членам группы в обогащении своих целей. · иннициативность - практика предотвращения нахождения и движения группы вне конкретного направления; сосредоточение внимания членов группы на значимой работе. · постановка целей - практика помощи участникам группы отобрать, уточнить и согласовать собственные цели. · оценивание, также - рефлексия - практика, сопровождающая группу на всех этапах группового процесса, направленная на себя, своё и/или групповое движение/продвижение в ходе группового психологического консультирования. · обратная связь - сообщение наблюдений и отношения к различного рода проявлениям и действиям членов группы. · совет, предложение - форма взаимодействия, помогающая участникам группы развивать альтернативные способы мышления и действия. · защита - умение консультанта предохранять участников группы от излишнего психического или физического риска, связанного с различными аспектами пребывания в группе, не перерастающая в родительскую позицию. · самораскрытие - навык и знания консультанта о том, когда, что, как и в какой мере следует открыть о себе, и какой эффект это принесёт группе и её участникам. · моделирование - практика обучения межличностной коммуникации в ходе которой, участники группы наблюдая за действиями и проявлениями консультанта, учатся вести себя таким же образом. · связывание групповой работы - организация взаимодействия между членами группы, в ходе связывания работы, осуществляемой участниками группы, с темами, рождающимися и выделенными в ходе её работы. · блокирование - вмешательство консультанта, в целях прекращения непродуктивного поведения в группе,
|