![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отличие менеджера от лидера ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Таблица 6
4 Функции руководителя 4.1 Функции административно-организационные. Координирование действий членов коллектива, распределение обязанностей между сотрудниками, контроль процесса выполнения заданий, оценка результата и несение ответственности за деятельность отдельных сотрудников и всей группы. 4.2 Функции стратегические, связанные с постановкой целей, выбором методов их достижения, способность к планированию и прогнозированию. Реализация этих функций позволяет проявить творческий потенциал руководителя, находчивость, выдержку, способность выдвигать новые идеи. Руководитель должен также накапливать большой объем профессиональной информации в своей памяти. 4.3 Экспертно-консулътативные функции. Руково-дитель должен быть компетентным лицом, к которому все обраща-ются как к источнику достоверной информации и наиболее квалифи-цированному специалисту. Высокая профессиональная квалифика-ция — одна из основных составляющих авторитета руководителя. 4.4 Коммуникативные функции. Умение общаться с людьми, доступность общения — важные качества руководителя. Руководитель должен быть открыт для общения с группой и тогда выступает как лидер. 4.5 Воспитательные функции. Руководитель воспиты-вает личным примером своего отношения к делу, профессиональ-ной компетенцией, обучением, дисциплинарные методы поощрения и наказания. Он должен стремиться стать «лидером мнений», обладающим наибольшим объемом информации. Он должен восприниматься сотрудниками как «один из нас и лучший из нас». 4.6 Мотивация членов коллектива. Для этого руководители часто используют принуждение и угрозы, либо награды, денежное поощрение. Однако деньги не всегда заставляют людей трудиться более усердно. Для людей важен также интерес к работе, понимание сущности решаемых задач, общение, взаимопонимание, гуманность. Руководитель должен уметь определить потребности своих подчиненных и создать условия, позволяющие удовлетворить эти потребности при хорошей работе. 4.7 Психотерапевтическую функцию. Руководитель должен учитывать эмоциональное состояние своих сотрудников, предотвращать стрессовые состояния. Это влияет на психологический климат. Оптимизм и чувство юмора, а не уныние и раздражительность должны быть присущи руководителю-лидеру, ибо это помогает предотвращать и разрешать конфликты. 4.8 Функция представительства. Руководитель — официальное лицо, на совещаниях, конференциях он выступает от имени всех членов группы, по его поведению судят о группе в целом. Он должен отвечать высоким стандартам общественного поведения, хорошо владеть навыками культурного общения, достойными манерами, мимикой и пантомимикой, культурой речи. Важно также при этом умение правильно одеваться, учитывая свою внешность и возраст, а также ситуацию общения. Соблюдение этих требований способствует формированию достойного «имиджа» — образа руководителя-лидера, которым может гордиться группа.
|