![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что следует понимать под выражением «аналитико-синтетический характер воображения»? ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ !! Прочитайте отрывок из произведения В.Набокова «Другие берега». Какой тип (вид) воображения помогает вам представить описание? ____ _______________________________ «… мать, в гостиной, читает мне английскую сказку перед сном. Подбираясь к страшному месту, где Тристана ждет за холмом неслыханная, может быть роковая опасность, она замедляет чтение, многозначительно разделяя слова, и, прежде чем перевернуть страницу, таинственно кладет на нее маленькую белую руку с перстнем, украшенным алмазом и розовым рубином…»
! Английский ученый Г.Уоллес выделил 4 стадии процессов творчества (представьте эти процессы):
Г.С. Альтшуллер разработал теорию творческих задач. В общем виде им выделено 5 уровней творчества. ! Представьте содержание уровней творчества (по Г.С. Альтшуллеру):
Термины и понятия для запоминания Воображение, типизация, гиперболизация, агглютинация, аналитико-синтетический характер воображения, мечта, греза, пассивное воображение, воссоздающее воображение, творческое воображение. ГЛАВА 6. МЫШЛЕНИЕ Основные вопросы, подлежащие рассмотрению: · Виды мышления · Слово как основная единица языка · Понятие · Основные мыслительные операции Внутренняя речь _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заполните таблицу, указав виды мышления в зависимости от различных признаков классификации
Для того, чтобы лучше узнать законы, лежащие в основе вербально-логического мышления, следует ближе познакомиться с тем, как построен язык, на основе которого протекает мышление. !!! Объясните следующие функции слова: Предметная отнесенность ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Значение слова _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Смысл слова _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ !! Объясните смысл и значение следующих слов: Уголь _____ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лук _____ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Театр ______ _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За каждым словом развитого языка скрывается система связей и отношений, в которые включен обозначенный словом предмет (растение – дерево – сосна, ель, береза). Таким образом, каждое слово обобщает и является средством формирования понятий. Иначе говоря, оно выводит этот предмет из сферы чувствительных образов и включает его в систему логических категорий, позволяющих отражать мир глубже, чем это делает наше восприятие. Переход от более наглядных обозначений («береза», «сосна») к более общим понятиям («дерево», «растение») не только не обедняет, но существенно обогащает наши представления.
|