![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Судебная система Испании.⇐ ПредыдущаяСтр 58 из 58
Система судебных органов Испании включает в себя Конституционный суд, Верховный суд, Национальный верховный суд и иные нижестоящие суды. Учреждение Конституционного суда - указание на одну из примечательных тенденций развития Испании после франкистской диктатуры. Третья часть состава Суда предлагается Конгрессом депутатов, третья - Сенатом, шестая - правительством и шестая - Генеральным советом судебной власти. Обе палаты Генеральных кортесов предлагают судей квалифицированным большинством в 3/5 своих членов с тем, чтобы получить достаточно большой консенсус среди членов и избежать назначения простым большинством, которое поддерживает правительство. Состав Суда обладает высоким профессиональным уровнем, поскольку его членами могут быть члены судов и прокуроры, профессора университетов, должностные лица публичной администрации и адвокаты, являющиеся компетентными юристами и работающие по своей профессии более пятнадцати лет. Конституционный суд работает либо в пленарном порядке, когда заседают все судьи, либо по палатам, которых в составе Суда две, по шесть судей. Процедура в Суде построена на началах состязательности, стороны представлены поверенными и адвокатами; исполнительная власть также представлена адвокатом при Суде. Конституционный суд обладает полномочиями в отношении международно-правовых норм, подлежащих включению во внутреннее право. Если международный договор содержит положения, противоречащие конституции, то они не могут вступить в силу до того, как не будет пересмотрен основной закон. В деятельности Суда возможен и конкретный контроль за правовыми нормами; такой контроль возникает, когда какой-либо судебный орган во время процесса установит, что применяемая им норма, от законности которой зависит вынесение решения, противоречит конституции. В таком случае этот орган имеет право обратиться в Конституционный суд. Если обращение судебного органа определяется как приемлемое для рассмотрения, то различные органы государства дают в этой связи свои заключения в 15-дневный срок. Однако стороны процесса в суде, обратившиеся в Конституционный суд, не имеют права доступа в последний. Конституционный суд выносит решение в 15-дневный срок, хотя на практике указанные сроки не выдерживаются. В своей деятельности судьи и магистраты подчиняются следующим принципам: независимость от других органов власти, несменяемость, ответственность и подчинение только закону. Эти принципы реализованы в органическом законе о судебной власти от 1 июля 1985 г., в котором установлены судебные округа, компетенция соответствующих судебных органов и прокуратуры, статус судей и адвокатов. Управление судебной системой возложено на Генеральный совет судебной власти во главе с председателем Верховного суда, включающий еще и 20 членов. Члены Совета назначается Королем на пять лет; по 10 членов предлагаются Конгрессом депутатов и Сенатом. На вершине судебной иерархии находится Верховный суд, обладающий всей полнотой судебной власти, за исключением той, которая отнесена к ведению Конституционного суда. Суд включает шесть палат, рассматривающих соответственно гражданские, уголовные, административные, социальные и трудовые дела, а также дела о военных преступлениях. Палаты включают от 7 (военная) до 12 (гражданско-правовая) - судей. 102.Региональная автономия в Испании.
Территориальная организация Испании состоит из муниципалитетов, провинций и региональных автономных объединений. Начальная территориальная единица Испании – муниципалитет, обладающий всей полнотой прав юридического лица и управляемый выборными муниципальными советами. Советники избираются жителями соответствующего муниципалитета путем всеобщего, равного, свободного и тайного голосования Несколько муниципалитетов объединяются в провинции, создаваемые по территориальному принципу. Конституция Испании предусматривает осуществление широкого права автономии специальными региональными автономными объединениями. В Испании существует 2 вида автономии: 1) административная; 2) национально-территориальная.
Области с административной автономией образуются по инициативе провинциальных советов объединяющихся провинций и 2/3 советов муниципалитетов. Затем учредительная ассамблея, состоящая из депутатов провинциальных советов, разрабатывает проект статута автономной области и вносит его в качестве законодательной инициативы Проект статута одобряется обеими палатами парламента в виде органического закона об автономии. Одобренный таким образом статут является составной частью общеиспанского законодательства и основным правовым актом автономной области.
Компетенция региональных автономных объединений: 1) создание своих органов самоуправления; 2) изменение границ расположенных на их территории муниципалитетов; 3) экономическое развитие автономии и др.
Автономные области имеют свои органы власти и управления: 1) Парламент; 2) Правительство или правительственный совет.
|