Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль и место заведующего в системе управления УДО.






Заведующий – руководитель государственного учреждения. Должен быть эрудированным специалистом, иметь широкий кругозор, хорошо знать воспитательный процесс. Требования высшего пед. образования, стаж практической работы не менее 5 лет. Должен знать законодательные акты в областном образования, нормативно правовые и нормативно методические документы системы образования педагогику. Достижения современной теории и практики ДО. Психологию личности. Основы физиологии и гигиены. Знать теорию и методику управления образовательными системами, основами права, социология, организация финансово – хозяйственной деятельности. Основы административного, хозяйственного законодательства. Правила норы охраны труда.

Должностные обязанности:

-осуществляет руководство ДУ в соответствии с Уставом и всей законодательной базой РБ;

-обеспечивают систему вспомогательно-образовательной и административно-хозяйственной работы;

-принимает решение о планирование работы учреждения с учётом социальных ожиданий родителей и государственного запроса;

-решает учебно-методическое, административные, финансовое, хозяйственные и др. вопросы;

-планирует, координирует и контролирует работу коллектива;

-осуществляет приём на работу подбор и расстановку кадров;

-определяет штатное расписание, должность обязанности;

-создаёт условия для профессионального мастерства педагогов;

-поощряет и стимулирует творческую инициативу работников;

-поддержание благоприятно-психологический климат в коллективе;

-координирует организует методическую работу в учреждении;

-Комплектует ДУ детьми, обеспечивает социальную защиту;

-несёт персональную ответственность за ОЖД детей и создаёт для этого условия;

-обеспечивает эффективное взаимодействие с семьёй, социально-психологической службами, со школой. Она несёт ответственность за качества образования.

-Обеспечивает рациональное использование бюджетных средств. Ведёт учёт сохранности и развития матер-но-технический базы всего учр-я.

-несёт ответственность за соблюдение сан-но-гигиен-х правил ДУ, за ОТ в учр-ии, несёт отв-ть за учёт и хранение док-ции;

-постоянно соверш-ет свой проф-й уровень.

Деятельность зав ДУ строится в 3-х направлениях – рук-во восп-ной и метод-кой р-той, решение административно-хозяйственных вопросов, р-та с семьёй и организация педагогического просвещения среди родителей и населения.

Основные функции управления в деятельности зав-го.

К основным функциям можно отнести: выработку и принятие решений, включая планирование; орг-цию; учёт и контроль; регулирование.

Планирование – важной составной частью функции планирования является выбор и определение параметров, по кот-ым будут оцениваться рез-ты обр-ния, определение восп-ных возвожн-й каздого ребёнка в зоне его потенциального развития. План-ие предполагает также подробное описание путей и средств достижение целей.

На основе год плана сост-ся планы работы всех должностных лиц.

Ф-я организации состоит в том, чтобы добиться орг-онного единства коллектива. Для этого необходимо чётко определить, кто, когда и как осущ-ет свою деят-ть, взаимодействуя при этом с другими членами коллектива.

Руководство – это управленческое действие, предполагающее, прежде всего, мотивационную р-ту со всеми участниками обр-ного процесса на основе изучения их потребностей, влияние на эти потребности с целью их изменения.

Проверка рез-та деят-ти включат контроль и коррекцию.

Контроль – это оценка деят-ти сотрудников. Контроль обязательно должен быть спланированным.

Коррекция – важная функция управления, вид регулирования по рез-там обратной связи в процессе управления.

В соц-ной теории упр-ния известны 3 осн-ные группы методов упр-ния: экономические; организационно-распорядительные; соц-но-психол-ские.

В упр-нии ДУ добавляют и организационно-педагогические методы.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал