![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль и место заведующего в системе управления УДО.
Заведующий – руководитель государственного учреждения. Должен быть эрудированным специалистом, иметь широкий кругозор, хорошо знать воспитательный процесс. Требования высшего пед. образования, стаж практической работы не менее 5 лет. Должен знать законодательные акты в областном образования, нормативно правовые и нормативно методические документы системы образования педагогику. Достижения современной теории и практики ДО. Психологию личности. Основы физиологии и гигиены. Знать теорию и методику управления образовательными системами, основами права, социология, организация финансово – хозяйственной деятельности. Основы административного, хозяйственного законодательства. Правила норы охраны труда. Должностные обязанности: -осуществляет руководство ДУ в соответствии с Уставом и всей законодательной базой РБ; -обеспечивают систему вспомогательно-образовательной и административно-хозяйственной работы; -принимает решение о планирование работы учреждения с учётом социальных ожиданий родителей и государственного запроса; -решает учебно-методическое, административные, финансовое, хозяйственные и др. вопросы; -планирует, координирует и контролирует работу коллектива; -осуществляет приём на работу подбор и расстановку кадров; -определяет штатное расписание, должность обязанности; -создаёт условия для профессионального мастерства педагогов; -поощряет и стимулирует творческую инициативу работников; -поддержание благоприятно-психологический климат в коллективе; -координирует организует методическую работу в учреждении; -Комплектует ДУ детьми, обеспечивает социальную защиту; -несёт персональную ответственность за ОЖД детей и создаёт для этого условия; -обеспечивает эффективное взаимодействие с семьёй, социально-психологической службами, со школой. Она несёт ответственность за качества образования. -Обеспечивает рациональное использование бюджетных средств. Ведёт учёт сохранности и развития матер-но-технический базы всего учр-я. -несёт ответственность за соблюдение сан-но-гигиен-х правил ДУ, за ОТ в учр-ии, несёт отв-ть за учёт и хранение док-ции; -постоянно соверш-ет свой проф-й уровень. Деятельность зав ДУ строится в 3-х направлениях – рук-во восп-ной и метод-кой р-той, решение административно-хозяйственных вопросов, р-та с семьёй и организация педагогического просвещения среди родителей и населения. Основные функции управления в деятельности зав-го. К основным функциям можно отнести: выработку и принятие решений, включая планирование; орг-цию; учёт и контроль; регулирование. Планирование – важной составной частью функции планирования является выбор и определение параметров, по кот-ым будут оцениваться рез-ты обр-ния, определение восп-ных возвожн-й каздого ребёнка в зоне его потенциального развития. План-ие предполагает также подробное описание путей и средств достижение целей. На основе год плана сост-ся планы работы всех должностных лиц. Ф-я организации состоит в том, чтобы добиться орг-онного единства коллектива. Для этого необходимо чётко определить, кто, когда и как осущ-ет свою деят-ть, взаимодействуя при этом с другими членами коллектива. Руководство – это управленческое действие, предполагающее, прежде всего, мотивационную р-ту со всеми участниками обр-ного процесса на основе изучения их потребностей, влияние на эти потребности с целью их изменения. Проверка рез-та деят-ти включат контроль и коррекцию. Контроль – это оценка деят-ти сотрудников. Контроль обязательно должен быть спланированным. Коррекция – важная функция управления, вид регулирования по рез-там обратной связи в процессе управления. В соц-ной теории упр-ния известны 3 осн-ные группы методов упр-ния: экономические; организационно-распорядительные; соц-но-психол-ские. В упр-нии ДУ добавляют и организационно-педагогические методы.
|