![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Колористическая отделка тканейСтр 1 из 6Следующая ⇒
Лабораторная работа 5 Декоративные свойства тканей Цель работы. Изучение основных и специальных видов отделки ткани. Задачи: 1. Подобрать образцы тканей основных видов фактур. 2. Подобрать образцы тканей в соответствии с основными видами колористической отделки. 3. Подобрать образцы тканей с рисунком, полученным различными способами печати. 4. Подобрать образцы тканей в соответствии с основными видами композиционной организации и площади занимаемой рисунком. 5. Подобрать образцы тканей с различными принтами и узорами, указав вид и название принта. Результаты исследования представить в виде таблиц. Приборы и материалы: Образцы тканей. Литература 1. Бузов Б.А. и др. Лабораторный практикум по материаловедению швейного производства. – М.: Легпромбытиздат, 1991. – 431 с. На окончательный внешний вид ткани наиболее сильное воздействие оказывают декоративные отделки. Декоративные отделки очень разнообразны. Декоративные отделки ткани делятся на две группы: - отделки завершающие формирование фактуры текстильного материала (лат. язык faktura –обработка, строение); - колористические отделки (лат. язык color – цвет). Под фактурой понимается характер строения поверхности материала. Фактура является важнейшим фактором, определяющим внешний вид ткани. На фактуру оказывают влияние волокнистый состав, структура основы и утка, строение ткани (переплетение) и особенности ее отделки. Фактура ткани образована отдельными элементами и находится в зависимости от количества и величины этих элементов в отношении к поверхности материала. Если число элементов велико, а величина их мала, и они трудно различимы, то поверхность материала зрительно воспринимается как гладкая. Если элементы образующие поверхность, по величине приближаются к нулю, и расположены максимально плотно, фактура воспринимается как блестящая. Когда количество элементов (ворс, узелки, рубчики и др.) на поверхности невелико, и они легко различаются зрительно, то фактура материала определяется характером составляющих ее элементов. К таким фактурам относятся: ворсистая, буклированная, в рубчик, шероховатая и др. Элементы разные по виду, форме, величине и плотности заполнения могут образовывать самые разнообразные фактуры. Но не смотря на большое разнообразие можно условно выделить следующие основные типы строения поверхности ткани (типы фактур): - гладкая; - глянцевая; - шероховатая; - рельефная. Гладкая фактура характеризуется простой, однообразной поверхностью материла без каких либо особенностей. Такая фактура свойственна тканям полотняного, саржевого или производных от них переплетений преимущественно из натуральных, реже синтетических пряжи и нитей. Глянцевая фактура присуща тканям сатинового и атласного переплетений: атлас, сатин, атлас-сукно, атлас-шарме и пр., при которых с лицевой стороны образуется плотный застил, либо тканям с дополнительной специальной отделкой типа каландрования, или отделкой образующей на поверхности ткани слой, придающий тканям дополнительную гладкость, типа тефлонового, пленочного, лакового покрытия, металлизированного напыления и т.п. Шероховатая фактура образованная либо мелкоузочатыми переплетениями, либо пряжей и нитями с местными эффектами, создающими на поверхности однообразный, мелкий рельеф, равномерно заполняющий плоскость. Внутри этой группы можно выделить множество различных вариантов фактур: Зернистая фактура – не гладкая, но однородная поверхность, образованная достаточно крупными фактурными элементами. Буклированная – ткани с небольшими декоративными эффектами типа тканей петельного переплетения, или тканей из фасонной пряжи с комочками волокон, петельками, узелками и т.д. Войлокообразная – ткани с войлокообразным застилом, образованным из начесного ворса с лицевой и/или изнаночной стороны драп, фланель, байка, фетр и т.д. Ворсовая – ткани с ворсом, такие как бархат, вельвет, велюр, искусственные замша и мех. Рельефная фактура предполагает наличие на поверхности более или менее четко различимого рельефа, образующего не однородную, а узорчатую поверхность. Здесь так же можно выделить большое количество вариантов, например: Рубчиковая фактура – поверхность имеющая четкий рельеф в виде полос горизонтальных, вертикальных, диагональных. Плоско-узорная (крупноузорные, тисненые и травленые ткани). Рельефно-узорная (крупноузорные ворсовые или флокированные ткани, ткани с накладным декором типа вышивки и аппликации, плисе, гофре). Колористическая отделка тканей Виды тканей, по колористической отделке: 1. Ткань суровая – необработанная ткань, снятая с ткацкого станка. 2. Ткань отбеленная – ткань, отбеленная с помощью специальных отбеливателей. 3. Ткань гладкокрашеная – ткань, окрашенная в один цвет. 4. Ткань набивная – ткань, на которой набивают (печатают) рисунок. 5. Ткань пестротканая (в полоску или клетку) – ткань, сотканная из пряжи, окрашенной в разные цвета. 6. Ткань меланжевая (в крапинку) (от фр. melange – смесь) – ткань, сотканная из пряжи, полученной из смеси волокон окрашенных в разные цвета. 7. Ткань с накладным декором – ткань прошедшая дополнительную технологическую обработку типа вышивки, аппликации и т.д. Наиболее сложными и разнообразными в плане композиционного решения являются такие колористические отделки как крашение, печатание и технологическая отделка. I. Крашение II. Печатанье, нанесение рисунка на ткань
|