Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 9. Роль внимания в процессе общения человека.
Цель: Изучить процесс общения и роль в этом процессе внимания. Рассматриваемые вопросы: - Функции, виды и структура общения. - Закономерности и эффекты социальной перцепции. - Внимание как условие эффективного общения. - Разработать план экспериментального исследования. Рекомендуемая литература: 1. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1988. Гл. 5, 6, 7 и 11. 2. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 2003. 3. Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского. М., 1995. 4. Гиппенрейтер, Ю. Б.Введение в общую психологию. Курс лекций. - Москва: АСТ, 2008 год. — 352 с. 5. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М., 1995. 6. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 320 с. 7. Майерс Д. Социальная психология: Пер. с англ. В. Гаврилова и др. СПб., 1997.Гл.3, 9 и 11. 8. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М., 2004. 9. Психология внимания / Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова.— 3-е издание, переработанное и дополненное.—Москва: АСТ, 2008. — 656 с. — (Хрестоматия по психологии). 10. Психология: Учебник/Под ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2003. Гл. 19, 20 и 21. 11. Рубинштейн C.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998
Тема 10. Индивидуальные особенности памяти. Цель: Изучить индивидуальные особенности памяти. Рассматриваемые вопросы: - Память как психический познавательный процесс. - Особенности функционирования памяти. - Законы памяти. - Индивидуальные особенности памяти. - Экспериментальное исследование различий в продуктивности заучивания или различия типов памяти. Рекомендуемая литература: 1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / пер. с англ. Под общей ред. Ю.М.Забродина, Б.Ф.Ломова.- М: Прогресс, 1980 2. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х томах. Т. 2 / Под ред. А.В.Петровского.- М.: Педагогика, 1979. 3. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 320 с. 4. Психология: Учебник/Под ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2003. 5. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т.1/ Под ред. В.В.Давыдова и др.- М.: Педагогика, 1983 6. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2001. 7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 1999. 8. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти/ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.. Романова.- М., Изд-во МГУ, 2008.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра педагогики и психологии Дисциплина «Общая и экспериментальная психология»
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
|