Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 13. Правовое регулирование рекламной деятельности. Государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства. Особенности контроля за размещением наружной рекламы
Реклама как объект правового регулирования. Становление и развитие рекламного законодательства. Новое в рекламном законодательстве. Состав, структура и сфера применения законодательства о рекламе. Виды ненадлежащей рекламы. Общие и специальные требования к рекламе. Способы распространения рекламы. Особенности контроля размещения наружной рекламы. Социальная и политическая рекламы и особенности ее правового регулирования. Порядок рассмотрения антимонопольными органами дел по признакам нарушения рекламного законодательства. Ответственность за нарушения рекламного законодательства. Защита прав потребителей от ненадлежащей рекламы. Тема 14. Антимонопольное регулирование торговой деятельности Особенности антимонопольного регулирования торговой деятельности посредством организации торговой сети. Основные понятия, применяемые в Законе о торговой деятельности. Механизм взаимодействия хозяйствующих субъектов – производителей продукции с торговой сетью для реализации собственной продукции. Ответственность за нарушения антимонопольных требований и правил, установленных законом о торговой деятельности. Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения закона о торговой деятельности.
Тема 15. Становление, развитие законодательства о защите прав потребителей. Правовые основы системы защиты прав потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Функции и полномочия органов по защите прав потребителей в Российской Федерации Приоритетные направления государственной потребительской политики. Законодательство о защите прав потребителей: становление и развитие. Международные и конституционные основы защиты прав потребителей. Новое в законодательстве о защите прав потребителей. Правоотношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей. Субъекты правоотношений: потребитель, продавец, изготовитель, исполнитель, импортер. Система органов по защите прав потребителей и правовые основы ее построения. Особенности и проблемы построения системы органов по защите прав потребителей. Функции и полномочия Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор РФ). Место Роспотребнадзора РФ в системе федеральных органов исполнительной власти. Функции и полномочия высших органов исполнительной власти субъекта РФ по защите прав потребителей. Защита прав потребителей органами местного самоуправления и общественными объединениями.
Тема 16. Права потребителей при продаже товаров. Права потребителей при оказании услуг (выполнении работ). Особенности защиты прав потребителей от действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение Право потребителя на информацию о товаре, продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), о реализуемых товарах (оказываемых услугах, выполняемых работах), о применяемых правилах продажи товаров, оказания услуг, режиме работы. Право потребителя на качество и безопасность товаров (работ, услуг), право на выбор. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества, право выбора требований, предъявляемых потребителем в случае продажи товара ненадлежащего качества. Порядок проведения экспертизы товара. Сроки, предъявления претензий потребителем в случае приобретения товаров ненадлежащего качества. Сроки удовлетворения требований потребителей при продаже товара ненадлежащего качества. Право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества. Порядок и условия обмена. Товары, не подлежащие обмену. Права потребителя при оказании услуг(выполнении работ). Особенности защиты прав потребителей жилищно-коммунальных, туристских, платных медицинских и образовательных услуг и иных видов услуг. Особенности защиты прав потребителей от действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение.
|