Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интернет-ресурсы. 1. www.consultant.ru – официальный сайт ЗАО «КонсультантПлюс».
1. www.consultant.ru – официальный сайт ЗАО «КонсультантПлюс». 2. www.garant.ru – официальный сайт ООО «НПП Гарант-Сервис». 3. www.kodeks.ru – официальный сайт информационно-правового консорциума «Кодекс». 4. www.law.edu.ru – федеральный правовой портал. 5. www.rg.ru – официальный сайт «Российской газеты». 6. https://pravo.fso.gov.ru/ – официальный Интернет-портал правовой информации.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 1. Цели, задачи основные направления конкурентной политики в РФ. 2. Необходимость регулирования рыночной экономики. Регулирование конкуренции как деятельность государства. 3. История создания антимонопольного законодательства в РФ. 4. Становление и развитие антимонопольного законодательства в РФ. «Третий антимонопольный пакет». 5. Конституционно - правовые основы антимонопольного права; система источников. 6. Цели и сфера применения антимонопольного права. 7. Основные понятия, используемые в антимонопольном законодательстве: товар; взаимозаменяемые товары; финансовая услуга; товарный рынок; рынок финансовых услуг; хозяйствующие субъекты. 8. Основные понятия, используемые в антимонопольном законодательстве: конкуренция; недобросовестная конкуренция; доминирующее положение; монополистическая деятельность; естественная монополия. 9. Основные понятия, используемые в конкурентном праве: монопольно высокая цена; монопольно низкая цена; приобретение акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ; группа лиц. 10. Федеральный антимонопольный орган в системе органов государственной власти. Система антимонопольных органов: порядок их формирования, основные задачи и функции. 11. Полномочия федерального антимонопольного органа и его территориальных управлений. Различия в полномочиях. 12. Понятие и типы товарных рынков с точки зрения уровня развития конкуренции (совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия, монопсония), барьеры входа (выхода) на рынок. 13. Естественная монополия как состояние товарного рынка. 14. Субъектный состав товарного рынка, его продуктовые и географические границы. Порядок оценки конкурентной среды на товарных рынках. 15. Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке определенного товара долю более 35 %. Виды реестров. 16. Порядок определения доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке. 17. Правовые основы и последствия включения в Реестр хозсубъектов, занимающих доминирующее положение. 18. Законодательство о естественных монополиях. Необходимость регулирования естественных монополий. 19. Система органов регулирования деятельности субъектов естественных монополий: порядок их формирования, цели и задачи. 20. Общие принципы и виды государственного регулирования естественных монополий. Реформирование естественных монополий и развитие конкуренции. 21. Основные положения реформы в сфере электроэнергетики. Полномочия антимонопольных органов в этой сфере. 22. Акты и действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных организаций, наделенных функциями или правами указанных органов, направленные на ограничение конкуренции. 23. Понятие и виды административных барьеров, преодоление предпринимательским корпусом административных барьеров. 24. Антиконкурентные соглашения и согласованные действия органов власти и управления и хозяйствующих субъектов; влияние их на конкуренцию. 25. Порядок предоставления государственной и муниципальной преференций. 26. Антимонопольные требования к торгам. Особенности отбора финансовых организаций. 27. Порядок продажи государственного и муниципального имущества. 28. Антимонопольное регулирование торговой деятельности посредством организации торговой сети. Ответственность за нарушение закона. 29. Порядок закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Порядок обжалования размещения заказа. 30. Порядок закупки товаров, работ, услуг для отдельных видов юридических лиц. 31. Понятие недобросовестной конкуренции. Виды и формы недобросовестной конкуренции. 32. Распространение дискредитирующей информации. Введение в заблуждение третьих лиц. Некорректное сравнение. Незаконное использование результатов интеллектуальной собственности как формы недобросовестной конкуренции. 33. Недобросовестная конкуренция на рынке финансовых услуг. 34. Виды экономической концентрации: горизонтальные слияния, вертикальные слияния, конгломератные слияния. 35. Порядок предоставления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений при совершении сделок на товарных рынках. 36. Государственный контроль за соглашениями или согласованными действиями хозяйствующих субъектов, ограничивающими конкуренцию антимонопольными органами. 37. Принудительное разделение (выделение) хозяйствующего субъекта как средство антимонопольного регулирования. 38. Понятие и виды монополистической деятельности. 39. Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением: понятие и виды злоупотреблений. Условия допустимости нарушений. 40. Антиконкурентные соглашения: понятие и виды антиконкурентных соглашений; проблемы выявления антиконкурентных соглашений. Допустимость соглашений. 41. Рекламное законодательство. Основные понятия, используемые в рекламном законодательстве. 42. Общие и специальные требования к рекламе. 43. Ответственность за нарушение рекламного законодательства. Порядок и особенности привлечения к административной ответственности за нарушения рекламного законодательства. 44. Ответственность за нарушение антимонопольного, законодательства и ее виды. Порядок и особенности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства. 45. Ответственность за нарушения законодательства о размещении государственного и муниципального заказа. 46. Уголовная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства. 47. Особенности рассмотрения дел об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности за нарушения антимонопольного, рекламного законодательства и законодательства о размещении заказов. 48. Порядок рассмотрения дел антимонопольными органами о нарушениях антимонопольного законодательства. 49. Порядок рассмотрения дел антимонопольными органами о нарушениях рекламного законодательства. 50. Порядок обжалования решений, предписаний и постановлений о наложении штрафа антимонопольными органами. 51. Формы участия антимонопольных органов в судебных разбирательствах. 52. Правовые основы построения системы органов по защите прав потребителей и ее взаимодействие. 53. Становление и развитие законодательства о защите прав потребителей в РФ. 54. Основные понятия, используемые в законе РФ «О защите прав потребителей»: потребитель, продавец, исполнитель, изготовитель, импортер, недостаток, существенный недостаток, безопасность товара. 55. Основные права потребителей. Право потребителя на просвещение. 56. Право потребителя на информацию об изготовителе(исполнителе, продавце) и о товарах(работах, услугах). 57. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества. 58. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества. 59. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя. 60. Защита прав потребителей при оказании услуг (выполнении работ). 61. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги). 62. Ответственность за нарушения прав потребителей и ее виды. 63. Особенности и проблемы судебной защиты прав потребителей. 64. Задачи, функции и полномочия Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучию человека. 65. Права органов местного самоуправления и общественных объединений по защите прав потребителей. 66. Гражданско-правовая ответственность за нарушения прав потребителей. Основания освобождения от ответственности за нарушение прав потребителей. 67. Административная ответственность за нарушение прав потребителей, особенности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о защите прав потребителей. 68. Цели и задачи государственной потребительской политики в Российской Федерации. Основные направления государственной потребительской политики.
|