Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины и виды учебной работы. Кафедра уголовно-процессуального права






Уральский филиал

Кафедра уголовно-процессуального права

СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Учебно-методический комплекс

для студентов очной и заочной форм обучения

(направление подготовки 030900.62 Юриспруденция)

Челябинск

Авторы:

Барыгина А.А. кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-процессуального права УФ ФГБОУВПО «РАП».

Ястребова Т.И. кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры уголовно-процессуального права УФ ФГБОУВПО «РАП».

 

Рецензенты:

Дмитриева А.А. кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики Южно-Уральского государственного университета

Борохова Н.Е. кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-процессуального права УФ ФГБОУВПО «РАП».

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права УФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 01 от 03 сентября 2013 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом УФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 02 от 26 сентября 2013 г.)

 

 

© Российская академия правосудия,

Уральский филиал, 2012, 2013.

© Барыгина А.А., 2012.

© Ястребова Т.И., 2013.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………….…..…..……  
Объем дисциплины и виды учебной работы…………….….…..…….  
Тематический план...........................……………………………………  
Программа…………..……………………………………………………..  
Тематический план семинарских занятий……………….…….…………  
Планы семинарских занятий……………………..……….………………  
Методические рекомендации по изучению дисциплины…...…………..  
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов…………………………..……………………………..  
Примерная тематика рефератов………..………………………….…...  
Литература…………………………………………………………………...  
Вопросы для подготовки к зачету………………………………………….  

 

ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Судебное делопроизводство» является дисциплиной базовой части профессионального цикла основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция.

В процессе преподавания и самостоятельного изучения дисциплины на основе комплексного подхода к учебному процессу достигаются следующие цели:

- практическая – умение планировать и организовывать работу судьи, помощника председателя суда, помощника судьи, консультанта, администратора суда по подготовке и рассмотрению судебных дел, по организация приема граждан в судах и другим направлениям деятельности в соответствии с рекомендациями по научной организации труда;

- образовательная – усвоение цели и содержания организации работы в судах различных инстанций, организационного обеспечения деятельности судов и органов судейского сообщества, понимание важности и значения этих видов деятельности для эффективного выполнения профессиональных обязанностей судьями, помощниками председателя, помощниками судей, администраторами судов;

- воспитательная – формирование научного мировоззрения, выработка убеждения в необходимости четкой организации функционирования судебной власти, деятельности судов обшей юрисдикции.

В результате изучения курса студент должен обладать следующими компетенциями:

I. Общекультурными (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).

II. Профессиональными (ПК):

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками процессуальных действий, навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

В результате изучения курса студенты должны

ЗНАТЬ:

- теоретико-методологические основы научной организации труда в судах, организационного обеспечения их деятельности;

- действующие положения по организации труда в судах, по организационному обеспечению их деятельности.

УМЕТЬ:

- планировать и организовывать работу судьи, помощника председателя, помощника судьи, администратора суда по рассмотрению судебных дел;

- пользоваться данными судебной статистики;

- пополнять свои знания и совершенствовать практические навыки.

БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕНЫ:

- с тенденциями развития научной организации труда в судебных органах;

- с практикой и перспективами использования компьютерной и иной новей шей оргтехники в судах.

Курс «Организация судебной деятельности» изучается студентами всех форм обучения; его место в системе юридических дисциплин определяется неразрывной связью с такими смежными дисциплинами процессуального цикла, как Правоохранительные органы, Уголовно-процессуальное право, Гражданский процесс, Административный процесс, Арбитражный процесс и др.

Преподавание курса имеет теоретическую, а также практическую, судебно-профессиональную направленность.

Теоретическая составляющая преподавания обеспечивается использованием на всех видах учебных занятий основных положений научной организации труда, особенностей их использования в судах, организационного обеспечения деятельности судов, изучением действующих правовых норм, регламентирующих вопросы организации труда в судах и разностороннего обеспечения их деятельности.

Практическая направленность преподавания достигается отработкой конкретных вопросов организации труда в судах, организационного обеспечения их деятельности, формированием у обучаемых необходимых навыков организации работы судьи, помощника председателя суда, помощника судьи, консультанта, администратора суда.

Основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские и практические занятия, самостоятельная работа.

На лекциях излагается систематизированный учебно-научный материал курса, раскрываются наиболее актуальные и сложные вопросы, обеспечивается активизация мыслительной деятельности путем постановки и разрешения с привлечением обучаемых проблемных вопросов, развитие их творческих способностей.

Цель семинаров – углубление и закрепление теоретических знаний по вопросам наиболее важных тем, привитие навыков анализа и практического применения положений, касающихся организации судебной работы, в том числе подготовки и рассмотрения судебных дел, организационного обеспечения деятельности судов.

Практические занятия способствуют закреплению и углублению теоретических знаний; направлены на выработку практических умений и навыков по организации работы судьи, помощника председателя, помощника судьи, консультанта, администратора суда по различным направлениям деятельности. В ходе занятий решаются задачи, упражнения, проводятся тесты, обсуждаются контрольные вопросы, составляются планы проведения конкретных мероприятий.

Самостоятельная работа (в том числе при консультировании преподавателей) направлена на фундаментальное изучение теоретических положений отдельных вопросов и тем учебной программы, написание рефератов к семинару, изучения научно-технических средств и оргтехники, применяемых в судах, закрепление практических навыков.

Преподаватели кафедры оказывают обучаемым необходимую помощь в подборе литературы нормативных актов; разъясняют методику отработки учебного материала, решения задач, составления документов по организации работы; проверяют конспекты лекций; дают консультации и разъясняют наиболее сложные вопросы; помогают студентам в приобретении навыков самообразования.

В целях наиболее глубокого и прочного усвоения программного материала по дисциплине и повышения эффективности всех видов учебных занятий в процессе обучения используются технические средства обучения, дидактические материалы.

Формами контроля являются текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Текущий и промежуточный контроль осуществляется посредством устного и письменного опроса (контрольные работы, тестирование), проверки выполнения заданий (решения задач, выполнения упражнений, составления документов), собеседования по изученным темам.

Итоговый контроль проводится в форме зачета по вопросам, содержание которых охватывает весь материал дисциплины.

Методика проведения зачета и содержание билетов обсуждаются на заседании кафедры.


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество часов и зачётных единиц в соответствии с учебным планом
очная на базе заочная на базе
среднего (полного) общего образования среднего профессионального образования[1] среднего (полного) общего образования среднего профессионального образования высшего профессионального образования
Зачетные единицы[2] – общая трудоемкость 2 з.ед. – 72 ч. 2 з.ед. – 72 ч.
Всего аудиторных занятий, из них:   -      
Лекции   -      
Семинарские (практические) занятия   -      
Самостоятельная работа под контролем преподавателя, НИРС          
Форма итогового контроля зачёт

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал