Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. ПарашютизмСтр 1 из 6Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
Введение Глава 1. Парашютизм.........................................................4 1.1.Бейсджампинг …………………………………………11 1.2.Скайдайвинг …………………………………………..20 Глава 2. Дайвинг ………………………………………….27 2.1. Рекреационный дайвинг …………………………….35 2.2. Спортивный дайвинг ………………………………...39 Заключение ………………………………………………...43 Список использованной литературы.............................. ПРИЛОЖЕНИЕ...................................................................46 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Объектами исследования в курсовой работе являются Экстремальные виды спорта как виды туризма. Предметами исследования в курсовой работе являются Парашютизм и Дайвинг Цель данной курсовой работы Для достижения цели исследования выделим следующие задачи: -дать определение понятий «Парашютизм и Дайвинг»; - рассмотреть их теоретические основы; - обозначить их особенности развития; - выявить их перспективы развития и проблемы. Теоретико-методологическая основа курсового исследования. Автор данной работы опирается на принципы Экстремальных Видов Спорта. Источники, использованные при написании курсовой работы можно разделить на несколько групп: 1. Внутренние 2. Внешние Научная новизна курсового исследования заключается в том, что Экстремальный Туризм развивается по сей день, что у него много направлений и у каждого направления разная специфика и своя изюминка. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что данная работа может быть в том, что экстремальный туризм может быть использован в качестве аспекта жизнедеятельности, отдыха и путешествия по странам. Также с его помощью можно получить дополнительные сведения об изучаемом объекте. Практическая значимость работы заключается в том, что в ходе написания данной работы были изучены методологические аспекты экстремального туризма, а также выявлено значение экстремального туризма. Структура курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из Введения, двух глав, сносок, параграфов, Заключения, списка использованной литературы и Приложения. В курсовой работе использовано более двадцати источников. Глава 1. Парашютизм Парашют — от французского parachute (от греческого para — «против» и французского chute — «падать») — устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолетов и др. Считается, что впервые идея создания парашюта пришла итальянцу Леонардо Да Винчи. В его рукописи 1495 года можно найти следующий текст «Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона, которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности». В рукописи был и набросок, изображающий подвязанного к парусу человека, падающего с башни. Парус за четыре угла схвачен веревками и имеет выпуклость вверх. Это первое упоминание о безопасном спуске с высоты. Практическое применение парашютов началось при освоении полетов на воздушных шарах. Первый парашют изобрел и выполнил на практике Луи Себастьян Ленорман (Sebastien Lenormand). В 1783 г. он сделал удачную попытку — прыгнуть из окна первого этажа, имея в руках два зонтика по 30 дм. диаметром, у которых концы ребер были притянуты веревочками к рукоятке. Потом вместе с аббатом Бертолоном он произвел ряд подобных опытов над различными животными. Дальнейшее развитие парашютизма связано с развитием воздухоплавания. 5 июня 1783 года знаменательная дата в истории всего человечества. Впервые взлетел воздушный шар братьев Монгольфье, наполненный горячим воздухом. Такие шары назвали " монгольфьерами". Вскоре ученый Шарль заменил горячий воздух водородом. Эти шары назвали " шарльерами". Полеты на воздушных шарах были опасны. Создание парашюта для спасения людей стало осознанной целью. В том же году французский физик Себастиан Ленорман изготовил и лично испытал парашют, прыгнув с обсерватории. Ленорман назвал свое изобретение - " парашют". Оно произведено от двух слов: греческого " para" и французского " chute", что обозначает " против падения". В 1785 году, француз. изобретатель Бланшар был первым, кто спасся на парашюте после аварии аэростата. В 1797 году француз Гарнерен первым в мире совершил прыжок с высоты около 700 метров с воздушного шара на мягком привязном парашюте собственной конструкции. Его парашют очень близок к современному круглому парашюту. Круглый, мягкий, без каркаса, с полюсным отверстием.
Первой женщиной-парашютисткой стала племянница Гарнерена - Елизавета. Она совершила около 60 прыжков. В течении 19 века прыжки с парашютом с больших высот, осложняемые различными трюками, были одним из самых модных зрелищ народных праздников и гуляний в разных странах, в том числе и в России. Новый виток в развитии парашютизма начался с развитием авиации. Первый прыжок с самолета был совершен в 1912 году в Америке в городе Сан-Луи капитаном Берри. Приспособление парашюта к самолету в спасательных целях привело к созданию ранцевого парашюта. Русский актер Котельников был свидетелем гибели летчика Мациевича. Это потрясло его. В 1911 году Котельников запатентовал первый ранцевый парашют, который автономно крепился на летчике. Его идея стала широко использоваться при конструировании парашютов в разных странах. В США использовались парашюты конструкции Ирвина. 22 октября 1922 года в США летчик лейтенант Гаррис стал первым в мире человеком, который спасся после первой мировой войны при помощи парашюта, выпрыгнув из самолета, развалившегося во время испытаний. Спасение Гарриса сыграло большую роль в дальнейшем развитии парашютизма в США. Летчики иначе стали относиться к парашютам и с 1924 года парашют стал обязательной принадлежностью военных летчиков США. Конструкторская мысль богата на выдумки. Так в США был сконструирован знаменитый автоматический парашют для пассажирских самолетов, носящий выразительное название " Ступайте вниз". Этот парашют был устроен так, что в случае необходимости летчик одним нажатием рычага открывает люк под креслом пассажира. Кресло накреняется, пассажир вываливается из кабины в отверстие, открывшееся по ногами и парашют автоматически раскрывается. В те же годы в США был организован специальный клуб, членами которого могли быть только лица, совершившие вынужденный прыжок с парашютом для спасения своей жизни. По имени шелковичного червя, который прядет прочную шелковую нить, которая шла на изготовление ткани парашютов, клуб носит название " Катерпиллер" - гусеница. Среди членов клуба были летчики, имеющие до десятка вынужденных прыжков. Первый прыжок с парашютом в СССР был совершен с аэростата, в день годовщины Красной Армии 23 февраля 1919 года, пилотом А.В.Эдельштейном, в местечке Ахтуба, бывшей Астраханской губернии. В двадцатые годы советская промышленность налаживает производство отечественных парашютов. В июне 1927 года первым из советских летчиков использовал спасательный парашют во время неудачного испытательного полета летчик-испытатель М.М.Громов. Его самолет не выходил из штопора. Это событие, так же как в США, изменило отношение советских летчиков к парашюту. Пионером парашютизма в СССР является летчик Леонид Григорьевич Минов, который выполнил свой первый прыжок с парашютом в 1929 году в США, а затем вместе с Я. Мошковским организовал в стране подготовку инструкторского состава и спортсменов-парашютистов. Принято считать, что датой зарождения парашютизма в СССР является 26 июня 1930 года, когда в г. Воронеже начались первые в СССР прыжки военных летчиков под руководством Л.Г.Минова. В тридцатые годы идет бурное развитие парашютизма в ведущих авиационных странах мира. Совершенствуются спасательные парашюты для летчиков, парашюты для десантирования людей и выброски грузов в любых условиях. Разрабатываются и совершенствуются способы расчета прыжка для выброски и приземления людей и грузов в строго заданном районе. Создается техника управления различными типами парашютов для уклонения от препятствий и приземления в запланированном месте. Очень быстро человек осваивает все более длительные задержки в раскрытии парашюта и высотные прыжки с немедленным раскрытием парашюта. За десятилетие, с 30-го по 40-й год в прыжках с парашютом были освоены высоты от 80 до 12000 метров. Рекордсмены мира падали в свободном падении более 10 километров. Рекорды менялись с калейдоскопической быстротой. Были освоены прыжки зимой и летом, днем и ночью, на лес, на ограниченные площадки, на воду, затяжные и высотные, с кислородным оборудованием, с оружием, одиночные и в массовых десантах в несколько тысяч человек. Парашюты использовались для выброски врачей, пожарников, спасателей, подрывников. Для доставки грузов. продуктов, медикаментов, горючего и др. В 1939 году был совершен первый в истории прыжок на Северный полюс. Рекордсмены, прыгавшие с больших высот проявляли настоящее мужество. В то время люди еще не умели управлять движением в свободном падении. Поэтому падали беспорядочно или боролись со штопором - энергичным прогрессирующим вращением в разных плоскостях. Это приводило к большим, опасным перегрузкам и затрудняло контроль высоты и времени. Вторая мировая война все мирные знания в парашютизме пере нацелила для решения военных задач. В послевоенный период в ведущих авиационных странах мира определились основные направления развития парашютизма. Идет активное совершенствование конструкций всех видов парашютов, методик их использования и методик обучения людей, поиск новых областей применения парашютов. Парашютисты учились управлять раскрытым парашютом в любых погодных условиях, индивидуально и в составе группы и управлять движением в свободном падении, также индивидуально и в составе группы. Для оценки умения парашютистов сформировались спортивные упражнения - точность приземления и задержка раскрытия парашюта с выполнением элементов в свободном падении - вращений в горизонтальной плоскости (спиралей) и вращений в вертикальной плоскости (сальто). Больше 20 лет эти упражнения были основой международных и национальных соревнований. Впоследствии это сочетание получило название " классический парашютизм". Это единственный вид парашютного спорта, где присваивается самое высокое личное спортивное звание " Абсолютный чемпион мира по парашютному спорту", потому, что спортсмены демонстрируют тончайшее умение управлять раскрытым парашютом, попадая по 10 раз подряд в любых погодных условиях в электронную цель диаметром в три сантиметра в очень напряженной психологической борьбе и умение очень быстро и точно выполнять одинаковый для всех комплекс фигур - " спринт" в свободном падении. Чемпионы мира опираясь о воздух выполняют шесть оборотов в разных направлениях за время менее 5 секунд. Самые выдающиеся спортсмены в классическом парашютизме - Николай Ушмаев - СССР, Черил Стернс - США и Иозеф Павлата - ЧССР, которые дважды завоевывали звание Абсолютный чемпион мира. Как парашютисты они универсальны. Скорость свободного падения спортсмена достигает 50-60 м/сек (180-200 км/час). Благодаря такой скорости парашютист может свободно передвигаться в воздухе, используя при этом свое тело (руки, ноги и т.д.) как рули. Это свойство используется во многих видах парашютного спорта. Для снижения скорости (при прыжке с 4000 м до земли спортсмена отделяют всего 60 сек), возможности попасть в запланированное место и благополучного приземления спортсмену необходим парашют. Соревнуются парашютисты в мастерстве владения телом в свободном падении. В зависимости от поставленных задач, соревнования проводятся в различных дисциплинах (классический парашютизм, купольная акробатика, артистические виды, большие формации). Бейс джампинг (BASE-jump ing) - экстремальный вид парашютизма, прыжок с парашютом с фиксированных объектов, базовой точки. Такой точкой могут быть горы, скалы, здания и другие неподвижные и обычно невысокие (от 200 метров) объекты. Бейс-прыжки придумали парашютисты-мастера, уставшие от монотонных выпадений из самолета. Вместо острых ощущений от увеличения высоты они стали искать их в уменьшении расстояния до земли. Аббревиатура B.A.S.E (Buildings, Antenna, Spans/bridges, Earth) дословно переводится как " здания, антенны, мосты, естественные возвышения". Весь кайф этого вида - в сверх-адреналине и сверх-риске. Главная проблема таких прыжков заключается в том, что на раскрытие парашюта и приземление – катастрофически мало времени. К тому же, появляется дополнительное препятствие в виде стены, скалы и т.п. B.a.s.e. jumping – спорт профессиональных спортсменов. Неподготовленному новичку такие эксперименты строго запрещены. Блейд Раннинг (Blade Running) – вид парашютизма, прыжки с небольшой высоты с длинным пролетом над землей Буги – парашютные тренировочные прыжки и мастер-классы, которые проводятся в течение нескольких дней на одном из аэродромов и ставят своей целью привлечение как можно большего количества парашютистов. Как правило, бывают приурочены к какому-либо событию. Винг-сьют (wing suit) - специальный парашютный комбинезон для прыжков. Оснащен " перемычками" из особой ткани, которые расположены между ногами, руками и телом спортсмена и служат при прыжке планирующим средством. Допуск к прыжками в винг сьюте возможен, если на счету парашютиста - не менее 500 самостоятельных прыжков. Высотомер - прибор для измерения высоты. Внешне, высотомер похож на большие наручные часы и крепится на запястье или грудную перемычку подвесной системы. Групповая акробатика – вид официальных соревнований по парашютному спорту. Парашютисты соревнуются в количестве " построенных" ими за определенное время в воздухе в свободном падении фигур. Это командные соревнования: по 4, 8 и 16 спортсменов. Классический парашютизм – соревнования по парашютному спорту в виде двоеборья. Первое упражнение - на точность приземления под куполом в заданную цель размером 3-5 сантиметров. Второе упражнение – выполнение комплекса фигур в свободном падении. Требует отточенности мастерства и постоянства результатов. Конус (Колдун) – специальное устройство конусообразной формы с двумя отверстиями (сверху и снизу) для определения направления и силы ветра. Изготовляется из различных видов тканей (перкаль, капрон и т.п). Крыло – тип парашюта прямоугольной формы, позволяющее парашютисту слегка планировать, тем самым более точно приземляться. Купол – то же, что парашют.
Купольная акробатика – вид соревнований по парашютному спорту, в котором происходит построение формаций в небе из куполов. Соревнования командные: по 4 и 8 спортсменов. Один из наиболее опасных, но зрелищных видов в парашютизме. Отцепка - отсоединение отказавшего в работе основного парашюта для последующего открытия запасного. Это делается с целью предотвращения спутывания парашютов. Парабалунинг (Para -balooning) – соревнования в парашютном спорте на точность попадания в цель маркера пилота самолета и выброшенного им парашютиста. Пара-Ски (Para -ski) – двоеборье по классическому парашютизму и забегу на лыжах. Спортсмены сначала прыгают с парашютом на точность приземления (классический парашютизм), а затем совершают забег на лыжах на определенной дистанции. Подвесная система - часть парашютной системы, на которой парашютист " сидит" во время спуска. Разбежка – удаление парашютистов, находящихся в свободном падении в воздухе, друг от друга на безопасное расстояние. Разбежка необходима при групповых прыжках для обеспечения безопасного открытия парашютов и предотвращения сталкивания куполов. Риггер - человек, проводящий укладку, обслуживание и ремонтные работы парашютных систем. Свуп (Swoop) – вид соревнований по парашютному спорту, парашютные прыжки с длинным пролетом над землей при приземлении. Скайдайвинг – то же, что прыжки с парашютом, парашютизм. Есть множество способов прыгнуть с парашютом или начать карьеру спортсмена- парашютиста - сначала надо сделать первый шаг - прыгнуть впервые. Первый прыжок можно совершить как самостоятельно - с десантным парашютом (800 - 1000 м.), так и сразу с профессиональным парашютом (типа крыло), с высоты в 4000 местров - тандемом с инструктором. Скайсерфинг (skysurfing) – один из видов парашютного спорта: парашютные прыжки с лыжей на выполнение различных фигур в свободном падении. Лыжа, внешне напоминающая сноуборд, прикрепляется к ногам спортсмена. Скайсерфер прыгает с высоты 4000 м и в состоянии свободного падения выполняет различные акробатические фигуры: " краб", " торпедо" и др. Скайсерфинг - командный вид спорта: одновременно со скайсерфером прыгает оператор, на шлеме которого установлена видеокамера. Оператор снимает акробатические элементы, выполняемые партнером. При этом, очень важны его мастерство и изобретательность, ведь, на соревнованиях судьи оценивают выступление команды именно по его видеозаписи. Кроме того, в современном скайсерфинге немало элементов, выполняемых серфером и оператором в едином взаимодействии: например, когда оператор ведет съемку серфера, лежа на спине или вращаясь вокруг него. В совместном прыжке оцениваются его сложность и артистизм исполнения. Вертикальная скорость падения, обычно, составляет 200 км/час (50-60 м/сек). Первыми эти и другие элементы скайсерфинга предложили в середине 1990-х годов американцы Роб Харрис и Джо Дженингс. В настоящее время скайсерфинг относится к числу самых известных дисциплин экстремального спорта. Стол - приспособление для укладки парашютов. Изготавливается из плотной ткани (брезента и т.п.). При использовании кладется на землю. Стропы – составляющая часть парашюта. Множество строп соединяют куполом с парашютистом. Формации, Большие формации – подвид соревнований по групповой акробатике. Самый массовый вид в парашютизме. В небе составляются фигуры в небе из максимально большого количества парашютистов. Часто это рекордные формации - 296 человек, рекорд Гиннесса. Фристайл - молодой вид парашютизма. Заключается в демонстрации спортсменом в небе в свободном падении различных фигур. В соревнованиях по фристайлу оцениваются красота, сложность элементов, а также мастерство воздушного оператора, который производит съемку в воздухе. Фрифлай – молодой вид парашютизма. Все элементы в воздухе делаются спортсменами, находящимися в свободном падении, в позиции вниз головой или сидя. Соревнования проходят между командами по 3 человека в каждой: 2 спортсмена и 1 видеоператор.
|