![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информатизация и компьютеризация процесса преподавания дисциплин художественного цикла.
Раскрыть понятия ПП. Использование на уроках художественного цикла современных компьютерных технологий и современного оборудования. Интернет-технологии - технологии будущего. Понятие компьютеризация и информатизация. Компьютер, как средство общения. Интернет-пространство. Использование интернет-технологий в образовании. Введение новых дисциплин, использующих современные компьютерные технологии. Преподавание – один из основных смысло-образующих компонентов процесса обучения. Процесс обучения является предметом изучения дидактики. Он призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции. Процесс обучения – это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, коммунистического воспитания и общего развития обучаемых. Процесс обучения – часть целостного педагогического процесса, в который входит также и воспитательный процесс в его специальном узком значении. Использование на уроках художественного цикла современных компьютерных технологий и современного оборудования. Специфика проведения уроков эстетического цикла предполагает представления учащимся большого объёма аудиовизуальной информации: · урок музыки – аудиозаписи музыкальных произведений, видеозаписи опер, концертных программ, ряд изображений. · урок ИЗО – репродукции картин, фотографии. · урок МХК – аудио, видео материалы, ряд репродукций и фотографий. · урок литературы – портреты писателей и поэтов, иллюстрации книг, тексты, фильмы по произведениям программы. В соответствии с этим, для демонстрации наглядных материалов целесообразно использовать компьютер (а дополнительно проектор, колонки, интерактивную доску) для просмотра электронных презентаций, видеоряда, прослушивания музыкальных фрагментов. Всю эту информацию необходимо размещать в локальной сети школы, на образовательном ресурсе в интернете, для того, чтобы каждый учащийся имел доступ к материалам. Также компьютер можно использовать для контроля знаний (например, проведение тестов). Компьютеризация (в образовании) (от лат. computare – считать) – процесс широкого применения компьютерной техники в образовательном процессе и в управлении. Информатизация –широкое использование информационных технологий во всех сферах жизни общества и человека. Информатизация образования – внедрение в процесс образования (обучения) методов сбора, обработки информации. Функции компьютера в обучении: · технико-педагогические – обучающие и управляющие программы, диагностирующие, моделирующие, экспертные, диалоговые, расчетно-логические; · дидактические – компьютер как тренажер, как репетитор, как ассистент. Интернет-технологии – технологии будущего. Новейшие достижения в технологии передачи данных с учетом последних изобретений в области мультимедиа открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного шара. Использование интернет-технологий в образовании даёт возможность: · использовать уникальные образовательные и экспериментальные ресурсы, · публиковать различные материалы в Сети, · обмениваться информацией (и опытом в частности) между учебными заведениями России и мира, · создавать коллективные проекты, выставки, · создание интернет – учебников и пособий, · реализация дистанционного обучения. Введение новых дисциплин, использующих современные компьютерные технологии: Компьютерная графика, Web-дизайн, Музыкально компьютерные технологии…
|