![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблематика в дизайн-проектировании на примере школьного интерьера.
Проблематизация проектного задания. Роль проблематизации в проектном анализе. Возможные функциональные и психоэмоциональные проблемы в школьном интерьере. Факторы, напрямую влияющие на выявление и формулировку проектных проблем в школьном интерьере. Наиболее распространенные проектные проблемы: · Нерациональность планировки и использования пространства (шкафы занимают много места, несмотря на их небольшую вместительность, постаменты для натюрмортов мешают движению внутри кабинета). · Недостаточное освещение рабочего места (достаточно освещена только центральная часть кабинета, стол преподавателя находиться в затенённом углу, требуется дополнительное освещение для выставки творческих работ). · Имеющееся оборудование нефункционально (не регулируется угол наклона доски на мольберте, на узких полках стеллажей не помещаются объёмные предметы). · Затруднена коммуникация между учителем и учениками, т.к. в большинстве случаев, учительский стол расположен так, что не все учащиеся воспринимают информацию, которую даёт преподаватель. Санитарно-гигиенические требования к кабинету ИЗО: · В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих местах. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2, 2 м от пола. · Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели. · Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север – в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый). · Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. · Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну, скульптуре. · Одна или две раковины должны располагаться рядом с входной дверью. Требования к помещению кабинетов изобразительного искусства: · В базовой школе обучение изобразительному искусству должно проходить в двух помещениях для начальных и средних классов площадью не менее 80 кв.м каждый. · Альтернативные и факультативные занятия рекомендуется проводить в дополнительных студиях площадью не менее 36 кв.м. · На передней стене класса должны быть закреплены классная доска, проекционный экран. · Под доской могут быть расположены ящики для таблиц и панель с классными чертежными инструментами. · Стол учителя и подставка для аппаратуры должны быть размещены на расстоянии 1.5 – 2 м от передней стены для обеспечения возможности использования графопроектора. · Ученические столы расставляют в соответствии с выбранной формой организации урока. · В случае расстановки столов в несколько рядов, столы с меньшим ростовым номером должны быть размещены ближе к доске, а проход между рядами должен быть не менее 0, 6 м, расстояние между столами - не менее 0, 6 м, между рядами столов и продольными стенами - 0, 5-0, 7 м, от первых столов до передней стены - 2, 6-2, 7 м Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от доски -8, 6 м. · Учебный процесс с использованием компьютерной техники определяет размещение в кабинете специальных столов. · Столы с компьютерами и периферийными устройствами должны быть размещены у стены так, чтобы обратная сторона компьютера была направлена к стене, солнечные лучи не попадали на экран монитора. · В кабинете вдоль задней или боковой стены должны быть установлены шкафы для учебных пособий или емкости для хранения. · В кабинете должно быть предусмотрено место и приспособление для хранения и сушки работ учащихся (стеллажи или полки). Требования к оснащению кабинетов техническими устройствами и приспособлениями. · Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен проекционной, видео- и аудио-техникой: - проектором; - диапроектор; - эпипроектор; - телевизор с экраном по диагонали не менее 61 см с видеомагнитофоном; - компьютеры. · Проектор должен располагаться на подставке и находиться у стола учителя на расстоянии не менее 1, 8 м от доски. · Для показа экранных средств необходим проекционный экран или часть классной доски (или одна из створок) должна иметь белый цвет. · При использовании информационных технологий обучения в кабинете должно быть не несколько компьютеров, один из которых предназначается для учителя, объединенных в локальную сеть. Количество компьютеров определяется, исходя из площади класса, при условии обеспечения не менее 6 кв.м на один компьютер. · При использовании современных информационных технологий обучения в кабинете должны быть предусмотрены принтер, графопостроитель, сканер или другие периферийные устройства. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованиеми необходимой документацией: · Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен средствами обучения для проведения следующих видов занятий: рисование с натуры, занятия декоративно-прикладным искусством, пластикой; проектирование и изготовление несложных макетов, беседы об искусстве. · В кабинете должен быть достаточный комплект методической литературы для обучающихся, включающий методический журнал по предмету, программы обучения изобразительному искусству в данном учебном заведении, справочную литературу нормативного характера, образовательный стандарт по изобразительному искусству. · В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по классам, по темам, картотека подготовки учителя к уроку, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся. Требования к оформлению интерьера кабинета изобразительного искусства: · Дизайн кабинетов изобразительного искусства должен отвечать функциональным требованиям технологии обучения к научной организации деятельности обучающихся и учителя. · На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска. · Боковая стена кабинета, свободная от мебели, должна использоваться для экспозиций. Стенды с информацией могут быть временными и постоянными. · Временные экспозиционные стенды должны включать рабочие и инструктивные стенды: - рабочие стенды должны содержать материал, используемый при изучении определенной темы программы; - инструктивные стенды должны содержать рекомендации методического характера и включать больше текстового материала. · Экспозиция длительного назначения (портреты художников, высказывания) должна размещаться вверху по боковой стене над временными экспозиционными стендами. · В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле.
|