Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Первоначальные сведения о строении веществаСтр 1 из 6Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ Класс Введение. Первоначальные сведения о строении вещества Самостоятельные работы Что изучает физика. Некоторые физические термины……………………………. Физические величины. Измерение физических величин…………………………. Точность и погрешность измерений……………………………………………….. Строение вещества…………………………………………………………………… Молекулы…………………………………………………………………………….. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах……………………………………. Взаимное притяжение и отталкивание молекул…………………………………… Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов…………………………………………………………………….. Контрольная работа по теме «Введение. Первоначальные сведения о строении вещества» Вариант № 1…………………………………………………………………………… Вариант № 2…………………………………………………………………………… Вариант № 3…………………………………………………………………………… Вариант № 4…………………………………………………………………………… Взаимодействие тел Самостоятельные работы Механическое движение……………………………………………………………… Скорость. Единицы скорости………………………………………………………… Расчет пути и времени движения……………………………………………………. Графики пути и скорости…………………………………………………………….. Взаимодействие тел. Масса…………………………………………………………... Плотность вещества…………………………………………………………………... Расчет массы и объёма тела…………………………………………………………... Сила. Явление тяготения. Сила тяжести…………………………………………….. Сила упругости. Закон Гука………………………………………………………….. Вес тела………………………………………………………………………………… Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил….. Сила трения. Трение в природе и технике…………………………………………... Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел» Вариант № 1…………………………………………………………………………… Вариант № 2…………………………………………………………………………… Вариант № 3…………………………………………………………………………… Вариант № 4……………………………………………………………………………
Давление твердых тел, жидкостей и газов Самостоятельные работы Повторение. Единицы измерения массы, длины и площади в СИ ………………... Давление. Единицы давления………………………………………………………… Способы уменьшения и увеличения трения………………………………………… Давление газа…………………………………………………………………………. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля………………………… Давление в жидкости и газе………………………………………………………….. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда………………………………… Сообщающиеся сосуды. Гидравлический пресс……………………………………. Вес воздуха. Атмосферное давление………………………………………………… Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид……… Сила атмосферного давления………………………………………………………… Действие жидкости и газа на погруженное в них тело…………………………….. Повторение. Единицы измерения плотности и объёма в СИ……………………… Архимедова сила……………………………………………………………………… Плавание тел………………………………………………………………………….. Плавание судов……………………………………………………………………….. Воздухоплавание……………………………………………………………………… Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» Вариант № 1…………………………………………………………………………… Вариант № 2…………………………………………………………………………… Вариант № 3…………………………………………………………………………… Вариант № 4……………………………………………………………………………
Работа и мощность. Энергия Самостоятельные работы Механическая работа…………………………………………………………………. Мощность. Единицы мощности……………………………………………………… Простые механизмы…………………………………………………………………... Рычаг. Равновесие сил на рычаге…………………………………………………….. Рычаги в технике, быту и природе…………………………………………………… Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия………………………………….. Виды механической энергии…………………………………………………………. Превращения энергии………………………………………………………………… Контрольная работа по теме «Работа и мощность. Энергия » Вариант № 1…………………………………………………………………………… Вариант № 2…………………………………………………………………………… Вариант № 3…………………………………………………………………………… Вариант № 4……………………………………………………………………………
Ответы............................................................................................................................
Введение. Первоначальные сведения о строении вещества
Самостоятельная работа по теме «Что изучает физика. Некоторые физические термины»
ВАРИАНТ № 1
1. Переведите с греческого языка слово «физика». 2. Какие науки о природе вы знаете? Что они изучают? 3. Приведите пример теплового явления. 4. Что бывает раньше: гром или молния? Почему? 5. Перечислите три физических тела, находящиеся на вашей парте.
ВАРИАНТ № 2
1. Кто впервые ввел слово «физика» в русский язык? 2. В чем отличие физики от биологии? 3. Приведите пример звукового явления. 4. Куда летит бумажный самолётик, брошенный в классе? Почему? 5. Перечислите три вещества, из которых можно сделать вазу для цветов.
Самостоятельная работа по теме «Физические величины. Измерение физических величин»
ВАРИАНТ № 1
1. Запишите в стандартном виде: а) невооруженным глазом на небе видно 6000 звёзд. б) масса Солнца 2000000000000000000000000000000 кг в) длина бактериальной клетки равна 0, 000003 м 2. Какой прибор служит для определения температуры тела?
ВАРИАНТ № 2
1. Запишите в стандартном виде: а) температура на поверхности Солнца 6000 оС. б) масса Земли 6000000000000000000000000 кг в) диаметр молекулы воды 0, 000000000276 м 2. Какой прибор служит для определения массы тела?
Самостоятельная работа по теме «Точность и погрешность измерений»
ВАРИАНТ № 1
1. Какой множитель означают приставки мега, санти, деци? 2. Запишите в стандартном виде: 100; 6400000; 0, 00032.
ВАРИАНТ № 2
1. Какой множитель означают приставки кило, мили, гекто? 2. Запишите в стандартном виде: 700000; 0, 000081; 0, 000000015.
Самостоятельная работа по теме «Строение вещества»
ВАРИАНТ № 1
1. Если в стакан, наполненный до краев чаем, высыпать осторожно полную ложку сахарного песку, то чай не перельется через края стакана. Почему? 2. Какое свойство ртути лежит в основе устройства медицинского термометра? 3. Почему железнодорожные рельсы не делают сплошными? 4. На линии телеграфа Новгород - Москва каждую зиму «пропадает» 100 м провода. Кто похититель? 5. Случается, что стеклянная пробка графина застревает в горлышке и, не смотря на все усилия, не вынимается оттуда. Что надо сделать?
ВАРИАНТ № 2
1. В толстостенном, стальном цилиндре сжимают масло. При большом давлении капельки масла выступают на внешних стенках цилиндра. Чем это можно объяснить? 2. Длина столбика ртути в трубке при нагревании увеличилась. Как это можно объяснить? 3. Почему при проводке телеграфной линии летом нельзя сильно натягивать провода? 4. Как изменяются зазоры между рельсами при уменьшении температуры воздуха? 5. Если стальной шарик, проходящий сквозь стальное кольцо, нагреть, то он застрянет в кольце. Что произойдет, если шарик охладить?
Самостоятельная работа по теме «Молекулы»
ВАРИАНТ № 1
1. Какие молекулы можно сфотографировать с помощью электронного микроскопа? 2. Из чего состоят молекулы? 3. Что входит в состав молекулы воды, водорода, кислорода? 4. Что вы можете сказать о молекулах одного вещества? 5. Почему крушение танкеров, перевозящих нефтепродукты опасно с экологической точки зрения?
ВАРИАНТ № 2
1. Что вы знаете о размерах молекул? 2. Чем отличаются молекулы разных веществ? 3. Из чего состоят молекулы воды, льда и водяного пара? 4. Одинаковы ли объемы у молекул разных веществ? 5. Назовите материалы, созданные человеком.
Самостоятельная работа по теме «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах»
ВАРИАНТ № 1
1. Почему, проходя мимо столовой, мы чувствуем аппетитный запах? 2. Почему не рекомендуется мокрую ткань, окрашенную в темный цвет, оставлять на длительное время в соприкосновении с белой тканью? 3. Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно - синюю защитную жидкость. Что происходит с ней потом? 4. Как зависит диффузия от температуры? 5. Почему мировая общественность обеспокоена затонувшими атомными подводными лодками?
ВАРИАНТ № 2
1. При ремонте дороги асфальт разогревают. Почему запах разогретого асфальта ощущается издалека, а запах остывшего мы не чувствуем? 2. Почему чернильные пятна на столе или на полу легче удалить вскоре после того, как были пролиты чернила, и значительно труднее сделать это впоследствии? 3. Большинство клопов, божьи коровки, некоторые листоеды вооружились для своей защиты: запах от клопов отвратителен, а божьи коровки выделяют желтую ядовитую жидкость. Объясните передачу запахов. 4. Для того, чтобы свежие огурцы быстрее засолить, их заливают горячим рассолом. Почему засолка огурцов в горячем рассоле протекает быстрее? 5. Почему во время пожара, спускаясь по лестнице, следует закрывать рот и нос влажным носовым платком?
Самостоятельная работа по теме «Взаимное притяжение и отталкивание молекул»
ВАРИАНТ № 1
1. Для чего при складывании полированных стекол, между ними кладут бумажные ленты? 2. Почему разломанный карандаш мы не можем соединить так, чтобы он вновь стал целым? 3. Почему при сварке металлических деталей необходимо их плотное соприкосновение и очень высокая температура? 4. Почему, несмотря на притяжение, между молекулами есть промежутки? 5. Чтобы в технике уменьшить трение, соприкасающиеся поверхности шлифуют. Почему не имеет особого смысла получать идеально гладкие поверхности?
ВАРИАНТ № 2
1. Почему два свинцовых бруска слипаются, если их соединить гладкими и чистыми срезами? 2. Почему при склеивании и паянии применяют жидкий клей и расплавленный припой? 3. Возьмите любой мяч. Нажмите на него пальцем и отпустите. Почему исчезла вмятина? 4. Почему не удается, сжимая твердые тела и жидкости, заметно уменьшить их объем? 5. Пилу изогнули дугой. Какие силы возникли на внешней и на внутренней поверхности пилы?
Самостоятельная работа по теме «Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов»
ВАРИАНТ № 1
1. В закупоренную бутылку наполовину налита вода. Можно ли утверждать, что в верхней половине бутылки воды нет? 2. Изменится ли объем газа, если его перекачать из сосуда меньшей емкости в сосуд большей емкостью? 3. Молекулы расположены так, что расстояния между ними меньше размеров самих молекул. Они сильно притягиваются друг к другу и колеблются около определенных положений. В каком состоянии находится вещество? 4. В каком состоянии - твердом или жидком: притяжение между молекулами свинца больше? 5. Летним вечером над болотом образовался туман. Какое это состояние воды?
ВАРИАНТ № 2
1. В помещениях, где пользуются эфиром, всегда чувствуется его запах. В каких агрегатных состояниях находится эфир в склянке и в окружающем пространстве? 2. В бутылке находится вода объемом 0, 5 л. Ее переливают в колбу вместимостью 1 л. Изменится ли при этом объем воды? 3. Молекулы расположены на больших расстояниях друг от друга, слабо взаимодействуют между собой, движутся хаотически. В каком состоянии находится вещество? 4. Отличаются ли при одинаковой температуре промежутки между молекулами воды и водяного пара? 5. К какому состоянию воды относится иней?
Контрольная работа по теме «Введение. Первоначальные сведения о строении вещества»
ВАРИАНТ № 1
Контрольная работа по теме «Введение. Первоначальные сведения о строении вещества»
ВАРИАНТ № 2
Контрольная работа по теме «Ведение. Первоначальные сведения о строении вещества»
ВАРИАНТ № 3
Контрольная работа по теме «Введение. Первоначальные сведения о строении вещества»
ВАРИАНТ № 4
Контрольная работа по теме «Введение. Первоначальные сведения о строении вещества»
ВАРИАНТ № 5
|