Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разрешите представиться; разрешите представить вам моего товарища и мн. др. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Монологическая речь – форма речи, обращенной к одному или группе слушателей (собеседников), иногда – к самому себе; в отличие от диалогической речи характеризуется своей развернутостью, что связано со стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания, наличием распространенных конструкций, грамматической их оформленностью. Задание в аудитории: прочитайте текст. Подчеркните 5 глагольных сочетаний с зависимыми существительными
Задание 1. Прочитайте текст. Найдите в нем устойчивые речевые обороты. Интервью с самим собой Брать интервью у самого себя мне никогда не приходилось. С чего начать разговор о себе? Наверное, с вопроса, который многие мне задают: «Откуда у вас такое странное имя?». Мое имя – Эмин, оно имеет несколько значений, оно даже возникло одновременно в разных странах. В Европе это имя произошло от гаэльского и означает «быстрый». По другой версии, это имя – арабское, и переводится как «надежный». Этим оно и привлекло моих родителей – своей интернациональностью. Это имя быстро запоминают, причем, в любой стране. Второй вопрос, который мне часто приходится слышать: «Сколько тебе лет?». Я думаю, по этому фамильярному «тебе» вы догадались, что выгляжу я очень молодо. И хотя мне давно уже не 18, чувствую я себя юным, да и взрослеть пока не тороплюсь – в жизни всегда должно быть место сумасшедшим поступкам, а взрослым их совершать не разрешается. Конечно, не каждый взрослый может загореться идеей прыгнуть с парашютом и тут же помчаться на аэродром, или решить посмотреть Европу и автостопом отправиться по великим городам, или вдруг продать машину, на которую копил два года, чтобы купить на все деньги цветы своим любимым маме, бабушке и сестре на 8 марта. А вот я и мои друзья можем. И пусть вокруг говорят, что это безответственно, но ко всему в жизни надо относиться легко. Это, пожалуй, мой девиз на сегодняшний день. И, наконец, тот вопрос, ради которого мне пришлось давать себе это интервью – как я понял, что хочу стать программистом. В детстве я очень сильно хотел себе компьютер. Настоящую электронно-вычислительную машину, а не какую-то игровую приставку «Dendy», на которой можно поиграть в «Марио». Когда у меня появился компьютер, я был счастлив. Я просыпался утром и ещё не вставая смотрел на него. Вот он, красавец. Настоящий персональный компьютер. Через пару лет я научился выходить в интернет. Компьютеры постепенно модернизировались. Уже тогда я понял, что в будущем я буду работать за компьютером. Вообще специальность «Программист» дает вам большие горизонты в планы выбора работы. Умеете хорошо рисовать в графических редакторах? Понимаете, что такое дизайн сайтов? Отлично – имея диплом программиста и навыки рисования, вам не составит труда работать дизайнером сайтов. Умеете настроить сеть между компьютерами, знаете, как настроить удаленный сервер? Вы можете смело идти работать системным администратором. Хорошо разбираетесь в языках программирования? Тут поле вообще не пахано. Талантливые, умеющие думать программисты нужны и будут нужны еще очень долго, если быть точнее, всегда. Кому-то моя профессия покажется скучной. Да, в этом есть доля правда. Целый день сидя на одном месте писать коды, вникать в техническое задание, работать с массивами информации может показаться нудным. Но эта работа интересная, интеллектуальная в которой можно достичь хороших высот.
Задание на дом: проведите интервью с самим собой. Ответьте на вопросы (письменно). В ответах используйте данные слова и словосочетания.
1. Что я могу сказать о своем имени? (распространенное имя, редко встречающееся, назвать в честь (кого?), в переводе на русский язык означает...) 2. Как я отношусь к своему возрасту? (считать себя, чувствовать себя молодым, вся жизнь впереди) 3. Какой у меня характер? (общительный, легко схожусь с людьми, стеснительный, теряться в обществе, чувствовать себя не в своей тарелке, как рыба в воде, замкнутый) 4. Как я отношусь к жизненным неприятностям? (относиться к чему-либо философски, относиться легко, оптимист по натуре, тяжело переживать, огорчаться из-за мелочей) 5. Какие люди мне нравятся? (жизнерадостный, веселый, общительный, скромный, сдержанный, энергичный, мягкий, душа общества) 6. Как я выбрал свою профессию? Нравится ли мне она? (мечтать с детства, призвание, способности, склонности (к чему?), интерес к профессии, интересная профессия, по совету родителей) Письменная речь – форма речи, связанная с выражением и восприятием мыслей в графической форме. Письменная речь включает в себя, таким образом, два вида речевой деятельности: письмо (продуктивный), чтение (рецептивный). Письменная речь может осуществляться сре5дствами массовой коммуникации (книга, пресса и др.) и индивидуальной (письмо, заявление, поздравление, план, тезисы, аннотации и др.). К основным жанрам письменной речи (аннотация, выписка, заметка, изложение, комментарий, конспект, обобщение, описание, письмо, план, резюме, реферат, рецензия, статья, тезис) мы обратимся несколько позднее. Устная речь – форма речи, состоящая из умения понимать звучащую речь (аудирование) и умение производить речь в звуковой форме. Устная речь: Непосредственность живого общения делает устную речь несколько нестройной: человек и мыслит, и говорит одновременно, у него почти нет возможности для тщательного выбора слов, да и форма выражения мысли его не особенно беспокоит – он уверен, что, если его не поймут, переспросят. Устная речь – это живая речь, которая не только произносится, звучит, но – главное создается в считанные секунды, в момент говорения, на глазах у всех. Это – творимая, говоримая речь. Устная речь: произносимая, звучащая, говоримая. Активная речь – речь, всегда требующая программирования, исходящая из внутреннего замысла человека, предполагает самостоятельный выбор содержания высказывания и отбор языковых средств. Образец: Преподаватель: Студент Касымов. Ответьте на вопрос: Дайте дефиницию термина «Интеграция». Студент: Интеграция – объединение в одно целое различных элементов или частей. Монолог – форма речи, развернутое высказывание одного лица, обращенное к слушателям или к самому себе Диалог – форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц; речевая коммуникация посредством обмена репликами Полилог – разновидность речи, в которой несколько участников и все они активны в речевом отношении. Задание 2. Внимательно изучите таблицу. Обратите внимание на незнакомые слова – выпишите их в словарь, найдите их значение. Подготовьте устное сообщение о различиях между письменной и устной речью, опираясь на данные таблицы.
|