Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Языковые особенности функциональных стилей речи
Задание 1. Закончите начатые фразы подходящими словарными словами из списка, ставя их в нужной форме и расставляя пропущенные буквы. 1. Готовность «заморить червячка» говорит о хорошем... 2. Докладчик привёл ряд примеров для... 3. Мыслительную деятельность человека кибернетики пытаются моделировать при создании искусственного... 4. О чистейшей воде или совести говорят, что она... 5. Оценивая работу, поведение, выступление выставляют... 6. Умственным и творческим трудом занимаются люди, принадлежащие к... 7. Татаро-монголы, тевтонские рыцари, немецкие фашисты приходили в Россию как... Слова для справок: инт..?.ект, ап.?..тит, инт..?..генция, пятибал.?.ьный, к.?..в..? ерия,..?.куратный, бал.?., арт..? л.? ерия, кристалл.? ный, ил.?.юстрации,.?..купанты.
Задание 2. Заполните левый столбик таблицы подходящими словарными словами из данного ниже списка, вставляя пропущенные буквы.
Слова для справок: арт.?.л.?.ерия, к..?.р,?..катура, хр.?.ном..?.траж,..?.кспл.?..атация, хр..?.нология,.?..п..? лог, к.?.р.?.спондент,..?.пиграф, к.?..в..? л.?.ерия,..? л.?.юстрация, класс.?.ик.
Задание 3. Прочитайте отрывок из юмористической статьи «Конспект одного крутого студента на одной забойной лекции» (сравните параллельный «перевод» на литературный язык «конспекта»). Какой социальный вариант русского языка использовали авторы статьи? Уместно ли его использование в данном случае? Хаммурапи по новой стал гнуть пальцы на Ларсу и в натуре её загасил. Рим-Син проявил себя дятлом. Он прикинулся батоном и пробовал залупаться, но получил по рогам и припух. Тамошний Зимрилим был не то чтоб дауном, просто по сравнению с Хаммурапи он оказался корявым лохом и заглох, как фанера. Задание 4. Возьмите интервью у вашего коллеги (знакомого, товарища) на одну из тем. Как вы расскажете один и тот же эпизод в разных ситуациях: родителям, друзьям, в полиции и т.п. 1. Как вы провели каникулы? 2. Как прошло ваше путешествие? 3. Окончание школы. 4. Поступление в вуз. 5. Как вам нравится студенческая жизнь? Можете предложить тему сами.
Задание 5. Сгруппируйте примеры и прочитайте их в таком порядке: выражения, которые обозначают процесс: а) общения; б) сообщения; в) воздействия. Выделяя последнюю группу, имейте в виду, что воздействовать можно на поведение, на чувства, на воображение. Отвечать урок, здороваться, делать замечание нарушителю дисциплины, делиться летними впечатлениями с товарищами, делать доклад в кружке, объяснять задачу однокласснику, приглашать ребят в поход, обсуждать с ними маршрут, давать сведения о местности, рассказывать сказку малышу. Задание 6. От данных существительных образуйте форму единственного числа, правильного определив их род. Подберите к существительным определения – прилагательные.
|