Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сетевой график разработки программного средства






1. Основные положения систем сетевого планирования и управления (СПУ)

Среди организационно-экономических задач, решаемых в процессе создания новый техники, т. е. при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), при конструкторской подготов­ке и освоении производства новой техники, важное значение имеют вопросы планирования этих работ, предполагающие четкую постановку целей и за­дач и доведение их до конкретных исполнителей, взаимоувязку всей сово­купности проектных работ в единый целевой комплекс, разработку путей реализации поставленных задач с наименьшими затратами.

Наиболее эффективными метода­ми планирования проектных работ являются системы сетевого планирова­ния и управления (СПУ).

Сетевой график выполняется в виде ориентированного графа с помо­щью стрелок и кружков. Стрелками изображаются отдельные работы, а круж­ками - события.

Работами называются любые процессы и действия, требующие затрат времени и других ресурсов и приводящие к достижению определенных ре­зультатов (событий). Работы изображаются сплошными стрелками, ориен­тированными «слева направо», но не имеющими ни векторного, ни масш­табного смыслов.

Наряду с действительными работами в сетевом графике используются так называемые фиктивные работы, которые не требуют затрат времени, а показывают лишь взаимосвязь между какими-то результатами работ (собы­тиями) и изображаются пунктирными стрелками.

Событиями называются результаты выполнения работ. Формулировка событий всегда записывается в совершенной форме. Событие - это факт за­вершения одной или нескольких работ, и в то же время - это созданная пред­посылка (момент) для начала одной или нескольких последующих работ. Та­ким образом, каждое событие, изображенное на сетевом графике в виде кружка, имеет одну или несколько входящих в него стрелок (работ) и одну или не­сколько выходящих из него стрелок (работ). Поэтому в сетевом графике не должно быть так называемых тупиковых событий, т. е. событий, из которых не выходит ни одна стрелка (работа). Исключением из этого правила являют­ся исходное (начальное) событие сетевого графика, т. е. момент начала разработки, которое имеет лишь выходящие стрелки, и завершающее (конечное); событие сетевого графика, т. е. момент завершения разработки, которое име­ет лишь входящие стрелки, или предшествующие работы.

Все события в сетевом графике нумеруются (кодируются), т. е. каждому событию присваивается свой порядковый номер. Нумерация начинается с ис­ходного события, которому, как правило, присваивается нулевой номер («00»), и далее последовательно по возрастающей «слева направо» и «сверху вниз» вплоть до завершающего события сетевого графика, каждому из которых присваивается двухзначный порядковый номер. В сетевом графике не должно быть событий с одинаковыми номерами (кодами). В силу того, что каждое событие в сетевом графике имеет свой индивидуальный код, каждая работа графика автоматически получает свой шифр, состоящий из номеров начального (из которого выходит работа) и конечного (в которое входит работа) событий. Таким образом, каждое событие сетевого графика, кроме исходного и завершающего, для выходящих из него работ бу­дет являться начальным (), а для входящих в него работ - конечным ().

В сетевом графике не должно быть работ с шифрами, в которых порядковый номер начального события выше, чем но­мер конечного, т. е. номер -го события всегда должен быть меньше номера -го события. Кроме того, в графике не должно быть работ, шифры которых совпадали бы, т. е. каждая работа должна иметь свой индивидуальный шифр. Совпадать в шифрах различных работ могут номера либо начальных, либо конечных событий.

В системе СПУ важное значение имеет понятие пути сетевого графика. Под путем понимается любая последовательность работ в сетевом графике, в которой конечное событие каждой работы этой последовательности совпадает с начальным событием следующей за ней работы. В се­тевом графике различают несколько видов путей:

· любая последовательность работ от исходного до завершающего события сетевого графика называется полным путем или просто путем и обозначается ();

· любой полный путь, имеющий наибольшую продолжительность времени выполнения всей совокупности работ этого пути, называется критическим путем и обозначается ();

· любая последовательность работ от исходного события до сетевого графи­ка к данному событию называется путем, предшествующим этому событию ();

· любая последовательность работ от данного события к завершающему событию сетевого графика называется путем, последующим за данным событием ();

· любая последовательность работ между двумя любыми событиями сетевого графика, каждое из которых не является ни исходным ни заверша­ющим, называется путем между событиями и ().


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал