![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет №21. 1. Технологии мерчандайзинга ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Технологии мерчандайзинга. Слово merchandise переводится на русский язык как «торговать, содействовать распространению товара». Другими словами, мерчандайзинг – это искусство выкладки товара на полки и стеллажи торговой точки. ВИЗУАЛЬНЫЙ М. – это комплекс мероприятий, осущ. в торговом зале с целью цвеличение обемов продаж и продвиж. того или иного товара/марки/вида/бренда путем спец-го размещения, оформления магазина, витрин, стеллажей для того, чтобы предоставить потребителю как можно больше инф-ции о товаре. Основной задачей грамотного мерчандайзинга является максимально демонстративное представление в магазине товаров повышенного спроса, при этом потребитель одновременно обращает больше внимания на прочие товары, спрос на которые нуждается в стимуляции. Мерчандайзеры исследуют покупательские маршруты и на их основе выкладывают товар. Кроме того, разместив товар на уровне глаз, грамотный мерчандайзер может подтолкнуть к покупке большее количество людей. ЦЕЛИ М.: 1. Стимулировать сбыт в магазине. 2. Создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок. 3. Сформировать приверженность к магазину; увеличить число лояльных покупателей и завоевать новых. 4. Совершенствовать рекламно-коммуникационную политику предприятия. 5. Совершенствовать торгово-технологические процессы в магазине. 6. Влиять на поведение потребителей. ЗАДАЧИ М.: 1. Управление сбытом: • эффективное представление товаров в магазине; • привлечение внимания потребителей к новым товарам и специальным предложениям; • закрепление в сознании потребителей отличительных черт товаров и торговых марок; • позиционирование товаров па основе психологических особенностей покупателей и факторов регулирования внимания; • разработка программ продвижения отдельных товаров или их комплексов, при которых одни товары стимулируют продажу других без привлечения дополнительных инвестиций. 2. Поддержание конкурентоспособности предприятия: • обеспечение более полного удовлетворения потребностей покупателей; • увеличение числа лояльных магазину покупателей; • закрепление в сознании покупателей отличительного образа магазина и ассортимента товаров; • создание обстановки, в которой посетители получали бы удовольствие от процесса совершения покупок. 3. Совершенствование рекламно-коммуникационной политики: • разработка программы маркетинговых коммуникаций; • обеспечение покупателей необходимой информацией; • совершенствование видов и способов применения рекламы; • сокращение продолжительности мыслительного процесса, про ходящего с момента первого знакомства покупателей с товаром до момента его полного освоения. 4. Совершенствование торгово-технологических процессов в магазине: • организация управления процессами в магазине посредством оптимальной планировки торгового зала и системы размещения оборудования; • более эффективное использование торговых площадей; • регулирование движения покупательских потоков в торговом магазина; • обеспечение доступности товаров для покупателей в процессе выбора без участия продавцов-консультантов; • организация распределения познавательных ресурсов во времени и пространстве торгового зала; • сокращение периода адаптации покупателей в торговом зале; • создание атмосферы магазина, адекватной психологическому состоянию посетителей. 5. Управление поведением потребителей: • анализ и интерпретация факторов, влияющих на покупательское поведение различных групп населения; • повышение уровня принятия решений покупателем непосредственно в магазине; • увеличение времени пребывания покупателей в магазине и числа совершаемых ими покупок; • увеличение средней суммы покупки. Четыре принципа мерчендайзинга: 1. Экспозиция или выкладка товаров, то есть процесс расположения и показа товаров на торговом оборудовании: Продукция должна быть хорошо заметна покупателю. Товар, имеющий привлекательный для целевой группы дизайн, притягивает уже своим наличием на полке, тем более, если выкладка выполнена в заметном покупателю месте и товар занимает достаточно пространства на полке. 30 % импульсивных покупок совершаются под воздействием выкладки товаров. 2. Воздействие. Хорошо выглядит и своим видом убеждает в покупке. Наблюдения в местах продажи показывают, что 80 % посетителей магазинов останавливаются возле рекламной выкладки товаров, 25 % покупателей «изменяют» своему предпочтению марки товара под влиянием рекламной выкладки. 3. Презентация цены. Покупатель должен понимать пользу покупки. Так, по данным исследований 10% покупателей не приобретают товар, по причине отсутствия скидки. 4. Удобство. Продукцию можно взять руками, к ней удобно подойти. К технологиям мерчандайзинга можно отнести яркие вывески, рекламу, специальное оформление торговых залов, звуковую атмосферу и многое другое.
2. Особенности развития западноевропейской и американской рекламы в ХIХ вв.
|