![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. 1. Общие организационно-методические указания.
1. Общие организационно-методические указания. Изучение темы “ПЭМ в очагах инфекционных заболеваний” проводится в рамках лекции и практического занятия в соответствии с тематическим планом и программой по эпидемиологии для студентов медицинских высших учебных заведений, а также в процессе самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся. Базис при изучении темы – фундаментальные дисциплины (биология, инфекционные болезни, биохимия, микробиология, вирусология, иммунология, паразитология, гигиена, математика, фундаментальные основы клинической медицины). Интеграция преподавания – с кафедрами терапевтического профиля с курсами инфекционных болезней, детских инфекционных болезней, иммунологии, аллергологии, микробиологии, гигиены и математики. На этапе самоподготовки студенты изучают вопросы понятия “профилактические мероприятия” и “ПЭМ”, условность их разделения, группировка мероприятий. Содержание мероприятий, направленных на источник инфекции, механизм передачи, восприимчивость населения. Теоретическое обоснование ведущих мероприятий в борьбе с разными инфекциями. Алгоритм работы в эпидемическом очаге. Тактика проведения ПЭМ в очагах антропонозных, зоонозных и сапронозных инфекций. Качество и эффективность профилактических и ПЭМ. Экономическая и социальная эффективность, потенциальная и фактическая эпидемиологическая эффективность. Количественная характеристика основных ПЭМ и критерии оценки их качества и эффективности. На практическом занятии преподавателем проводится формирование у студентов теоретических знаний, умений и практических навыков, необходимых для планирования и проведения первичных противоэпидемических и профилактических мероприятий, а также анализа проведенных противоэпидемических мероприятий в очагах различных инфекционных заболеваний. 2. Методические указания по вводной части В вводной части преподаватель объявляет тему, учебно-воспитательные цели и план практического занятия, представляет актуальность проблемы противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний для практического здравоохранения. 3. Методические указания по проверке подготовленности студентов к занятию Формы текущего контроля знаний студентов – собеседование по учебным вопросам темы занятия с итоговой оценкой теоретической подготовки, использование комплекта контрольно-измерительных материалов (ситуационные задачи, тестовые контрольные задания и др.). 4. Методические указания по отработке учебных вопросов занятия Методы отработки учебных вопросов занятия: § внеаудиторная самостоятельная работа студентов (теоретическое изучение учебных вопросов с тезисным конспектированием в рабочих тетрадях, с использованием обязательных и дополнительных литературных источников, лекционного материала и др.); § аудиторная самостоятельная работа студентов с участием и контролем преподавателя (изучение компонентов методических указаний для студентов к практическому занятию); § учебно-исследовательская работа студентов (оформление рефератов и докладов к тематической конференции и др.); § понятия “профилактические мероприятия” и “ПЭМ”, условность их разделения, группировка мероприятий; § содержание мероприятий, направленных на источник инфекции, механизм передачи, восприимчивость населения; § теоретическое обоснование ведущих мероприятий в борьбе с разными инфекциями; § алгоритм работы в эпидемическом очаге. Тактика проведения ПЭМ в очагах антропонозных, зоонозных и сапронозных инфекций; § качество и эффективность профилактических и ПЭМ. Экономическая и социальная эффективность, потенциальная и фактическая эпидемиологическая эффективность. Количественная характеристика основных ПЭМ и критерии оценки их качества и эффективности. 5. Методические указания по проведению заключительной части занятия Преподаватель подводит итоги занятия, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, отвечает на вопросы студентов, анализирует их общий уровень подготовки к занятию и представляет индивидуальные оценки, формулирует задание на самостоятельную подготовку и объявляет об окончании занятия.
|